Решение б/н Решение по делу № 08-07-131/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":

Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСервисСтрой» (далее – Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер <...> ) (далее – аукцион).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» О.К. Зубковой.

Единая комиссия по размещению заказов (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора»  № 237/1 от 06.09.2010 г (с изм. от 28.01.2013).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк -  АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Заявитель в своей жалобе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. А именно: в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в техническом задании аукционной документации указан перечень строительных материалов с указанием на товарный знак и производителя товара с использованием формулировки «или эквивалент», однако параметры эквивалентности не указаны.  Кроме того, Заявителем были направлены запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2013 года, от 05.03.2013 года, ответы на которые в установленный Законом о размещении заказов срок размещены не были. Просит приостановить размещение заказа до рассмотрении жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика пояснил: указанные Заявителем в жалобе нарушения имели место быть в аукционной документации. В связи с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию с последующим отказом от проведения открытого аукциона в электронной форме. Жалобу просит признать обоснованной, предписание не выдавать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк -  АСТ» было размещено извещение № 0353100014813000004 (далее по тексту – извещение) с (изм. от 15.03.2013 г.)и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (далее – аукционная документация или документация об аукционе).

Начальная максимальная цена контракта составляет 3 876 623,32 рублей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе анализа аукционной документации (в редакции от 22.02.2013 г.) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническом задании имеются указания на товарный знак с сопровождением формулировки «или эквивалент», однако отсутствуют параметры эквивалентности, например: позиция № 16 «плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки: П-20-У15-1250-600-100 или эквивалент», позиция № 27 «Состав огнезащитный «Аттик», пропиточный или эквивалент» и другие.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Заявителем 27.02.2013 г, 05.03.2013 были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, Заказчиком разъяснения были размещены 15.03.2013 года, что является нарушением вышеуказанной нормы.

На основании ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Руководствуясь и соблюдая требования вышеуказанной нормы, Заказчиком 15.03.2013 года внесены изменения в аукционную документацию, определены срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

18.03.2013 года Заказчиком размещен отказ от размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер <...> ), обоснованной.

2.                Признать ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора»  нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.                Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны