Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Стигматранс»

 

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, оф. 4

 

 

Заказчик:

МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области

 

461230, Оренбургская область, Новосергиевский район, село Покровка, Кооперативная улица, 12 строение а

Email: pokrovka2007@mail.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

Email: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1070/2020

 

16 июля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: На рассмотрении жалобы представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель Заказчика заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» на действия МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стигматранс» на действия администрации МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, Заказчиком не установлены положения о неприменении штрафных санкций к поставщику при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

Представитель Заказчика пояснил, что, Законодательством не установлено обязательство о включении в проект контракта информации о возможности изменения условий контракта именно в 2020 году в связи с вновь возникшими обстоятельствами. Заказчиком в проекте контракта относительно взыскания штрафов и неустоек в 2020 году установлено в п.15.11

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 454 253,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно ч. 9. ст. 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно разделу №15 «Ответственность сторон» проекта контракта, Заказчиком предусмотрена ответственность сторон.

Пунктом 15.9 Проекта контракта установлено следующее:

«Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.»

Абзацем 2 п. 15.11 Проекта контракта установлено:

«Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

Помимо вышеназванного, разделом 10 проекта контракта предусмотрено освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно является следствием действия форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, которых стороны не смогли предусмотреть и предотвратить различными мерами

Проанализировав проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии всех необходимых положений Закона о контрактной системе в части установления положений о неприменении штрафных санкций к поставщику при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

Таким образом, учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о наличии нарушений Закона о контрактной системе, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, также Заказчиком указано, что в электронном аукционе приняло участие 5 заявок,  ограничения конкуренции не установлено, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного в данной части, нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны