Решение б/н решение от 8 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ИП <…>

 

 

Директору МАУ СШ «Олимп»

<…>

ул. Советская, д. 75, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462359

 

e-mail: novotroick.volna@mail.ru

 

Заместителю прокурора города Новотроицка Оренбургской области, младшему советнику юстиции

<…>

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «08» февраля 2022 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-66/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии заявителя – ИП <…>.,

в присутствии представителей организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» – <…>, <…> (доверенности № 01-06/33 от 28.01.2022, № 01-06/32 от 28.01.2022),

рассмотрев жалобу ИП <…>. (вх. № 608 от 24.01.2022) на действия муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Олимп» (извещение № 101221/9175460/02 от 10.12.2021 г., лот № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 24 января 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» из прокуратуры г. Новотроицка Оренбургской области поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. № 608 от 24.01.2022) на действия муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» (далее – МАУ «СШ «Олимп», Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп» (извещение № 101221/9175460/02 от 10.12.2021 г., лот № 1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 662, 661 от 27.01.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 02 февраля 2022 г. в 15 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на «08» февраля 2022 года в 15 ч. 00 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 897, исх. № 896 от 03.02.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

На рассмотрении жалобы 08 февраля 2022 г. присутствовали заявитель и представители МАУ «СШ «Олимп» – <…> (доверенности № 01-06/33 от 28.01.2022, № 01-06/32 от 28.01.2022)

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона – МАУ «СШ «Олимп» 10 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп» (извещение № 101221/9175460/02 от 10.12.2021 г., лот № 1).

Заявитель указывает, что 27.12.2021 г. подал пакет документов на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп» по лоту №1.

Заявка с пакетом документов была подана в установленный срок согласно аукционной документации, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru.

11.01.22 г. Заявителем было получено письмо об отказе в допуске к участию в аукционе (протокол от 11.01.22 г. №17/22).

Заявитель с данным решением не согласен, а именно:

-        заявка с приложенными документами была пронумерована, прошита, на месте сшива приклеена наклейка с указанием количества листов, заверенная личной подписью с указанием фамилии, инициалов и даты. В виду отсутствия печати ИП документы заверены только личной подписью. Данной прошивкой, наклейкой и личной подписью было подтверждено верность копий документов.

-        во время заполнения описи в приемной здания плавательного бассейна «Волна», находящегося по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, 75 юристом не было выявлено никаких недочетов. Документы заполнялись и сшивались в ее присутствии.

-        нотариально заверенная выписка из ЕГРИП была приложена с пакетом документов.

-        согласно аукционной документации п.3.3.1 паспортные данные были предоставлены в виде ксерокопии паспорта стр. 2,3,4,5 на одном листе. В аукционной документации отсутствует информация о необходимости предоставления ксерокопии всех 20 страниц паспорта.

-        отсутствие банкротства и решения о приостановлении деятельности подтверждается предоставленной нотариально заверенной выпиской из ЕГРИП от 27.12.21 г.

Помимо этого, Заявитель указывает, что не был извещен до принятия решения об отказе, о недочетах в предоставленном пакете документов, послуживших отказом в допуске к участию в аукционе и что ему не было предоставлено время для устранения выявленных недочетов.

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

МАУ «СШ «Олимп» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 101221/9175460/02 от 10.12.2021 г. о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп»

В соответствии с протоколом № 17/22 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды от 11.01.2022 г., на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 2 заявки: от ИП <…>, ИП <…>, для участия в аукционе по лоту № 1 допущен ИП <…>, заявка ИП <…> не была допущена к участию в аукционе по следующим причинам:

-        В соответствии с п. 2.3.4. Аукционной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп», утвержденного приказом МАУ «СШ «Олимп» № 260 от 09.12.2021 г. (далее - Аукционная документация) все документы, представленные заявителем, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.

В представленной ИП <…> заявке отсутствуют подписи на представленных документах, а именно на копии паспорта, уведомлении о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

-        В соответствии с п. 2.3.6. Аукционной документации верность копий документов, представляемых в составе заявки, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерацией и данной аукционной документацией.

В представленной ИП <…> заявке отсутствуют подписи, подтверждающие верность копий документов, а именно их нет на копии паспорта, уведомлении о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

-        В соответствии с п. 2.3.8. Аукционной документации все документы, представляемые заявителями в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам.

В представленной ИП <…> заявке в описи представленных документов на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп» описаны не все прилагаемые документы. В частности, не указано, что предоставлена заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за МАУ «СШ «Олимп», заявление об ознакомлении с объектом, выставленным на открытый аукцион;

В соответствии с под. б п. 121 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 17.06.2021) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила) и подп. б п. 3.3.1. Аукционной документации заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на информационном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на информационном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на информационном сайте извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 2 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Несмотря на то, что другие страницы паспорта не содержат никаких отметок, это не означает, что они перестают быть составной частью документа, удостоверяющего личность, а копии чистых листов паспорта не нужно представлять в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, копия паспорта гражданина Российской Федерации предоставляется в полном объеме - состоящего из 20 страниц.

ИП <…> предоставил копию 2, 3, 4 и 5 страниц на 1 листе;

-        В соответствии с подп. е п. 121 Приказ 67 ФАС и подп. е п. 3.3.1. Аукционной документации заявка должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В представленных ИП <…> документах указанное выше заявление отсутствует

В связи с вышеизложенным, аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся с единственным участником – ИП <…>.

Жалоба ИП <…> в Оренбургское УФАС России поступила из прокуратуры г. Новотроицка Оренбургской области 24 января 2022 года (вх. № 608).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3.4 Аукционной документации, все документы, представленные заявителями, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.

Кроме того, п. 2.3.5, 2.3.6 Аукционной документации установлено, что все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью. Верность копий документов, представляемых в составе заявки, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерацией и данной аукционной документацией.

В составе заявки ИП <…> представлена копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта, а также копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе, неподписанные заявителем. Вместе с тем, документы, представленные в заявке ИП <…> прошиты и скреплены подписью заявителя.

В соответствии с п. 2.3.1, заявка, которую представляет заявитель аукциона в соответствии с документацией об аукционе, должна:

-        подготовлена по форме, представленной в приложение № 2 к настоящей аукционной документации;

-        содержать сведения и документы, согласно описи - приложение № 3 к настоящей аукционной документации.

В описи документов заявки, представленной ИП <…> указаны 9 страниц, а именно 3 документа: выписка из ЕГРИП, копия паспорта, уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Вместе с тем, в составе заявки ИП <…> также представлено заявление об ознакомлении с объектом, выставленным на открытый аукцион, а также сама заявка.

Таким образом, опись представленных ИП <…> документов на участие в аукционе содержит не полный перечень таких документов.

Согласно пп. б п. 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Из буквального толкования данного положения следует, что предоставление копии документа, удостоверяющего личность, требуется для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Заявка ИП <…> содержит копию 2, 3, 4, 5 страниц паспорта, что является достаточным для идентификации лица, участвующего в аукционе и соответствия требованию пп. а п. 121 Правил, устанавливающего, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В соответствии с пп. п. 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В форме заявки, являющейся приложением № 2 к аукционной документации и используемой ИП <…>, указано, что «настоящей заявкой заявитель подтверждает, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена».

Таким образом, заявка ИП <…> содержит заявление, предусмотренное пп. п. 121 Правил.

Вместе с тем, пп. 7 п. 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В связи с тем, что заявка ИП <…> оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Относительно довода о не извещении заявителя об отказе в допуске к участию в аукционе для предоставления времени для устранения недочетов заявки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 133 Правил, 133. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Кроме того, письмом МАУ «СШ «Олимп» от 11.02.2022 г. № 01-06/03 заявитель был уведомлен об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием причин принятия такого решения.

Таким образом, порядок, установленный Правилами, Организатором торгов был соблюден. Обязанности Организатора торгов предоставлять претендентам время для устранения недостатков заявки и документов, прилагаемых к ней Правилами не установлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости признания жалобы необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Олимп» (извещение № 101221/9175460/02 от 10.12.2021 г., лот № 1) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны