Решение б/н Решение от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения                                                                                                                                г. Оренбург оглашена 06 октября 2020г.

В полном объеме решение

изготовлено 12 октября 2020г.                                                                                 

 

 

Решение № 056/01/16-1603/2019

                                                                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>; членов Комиссии – <…>, <…>,

в отсутствии представителя контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга – извещены надлежащим образом;

в отсутствие заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № <…>» - извещены надлежащим образом;

в отсутствии директора ООО <…> – извещен надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении в его отсутствие вх. № 9284 от 30.09.2020);

в отсутствие представителя муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» - извещены надлежащим образом;

в отсутствии представителя Управления образования администрации г. Оренбург – извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 056/01/16-1603/2019 по признакам нарушения муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением «Детский сад № <…>» (на момент совершения правонарушения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № <…>», далее по тексту – МБДОУ «Детский сад № <…>») (     ) и ООО <…> (            ) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашений (договор подряда № 34 от 09.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (демонтажные, монтажные работы, ремонт раздевалки) в МБДОУ «Детский сад № <…>», по адресу <…>; договор подряда № 41 от 24.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (отделочные работы), по адресу г. Оренбург, по адресу <…>), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по производству общестроительных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России от контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга поступил  акт № 01-29-03-02/10 от 27.03.2019 в отношении МБДОУ «Детский сад № <…>» по факту заключения на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ двух договора подряда с обществом с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>) на выполнение работ по ремонту варочного цеха  МБДОУ «Детский сад № <…>», а именно:

- договор подряда № 34 от 09.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (демонтажные, монтажные работы, ремонт раздевалки) в МБДОУ «Детский сад № <…>», по адресу <…>. Цена договора 215 971 руб. 00 коп.;

-      договор подряда № 41 от 24.04.2018г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (отделочные работы), по адресу г. Оренбург, по адресу <…>. Цена договора 283 058 руб. 00 коп.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 186 от 21.11.2019 возбуждено дело № 056/01/16-1603/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № <…>» (………..) и ООО <…> (…………..) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», создана комиссия по рассмотрению дела.

 Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 12219 от 05.12.2019) рассмотрение дела назначено на 20.12.2019г. в 14 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС Росссии (исх. № 12921 от 20.12.2019) рассмотрение дела отложено на 21.01.2020г. в 14 ч. 00 мин.

21.01.2020г. в связи с принятием Комиссией Оренбургского УФАС России заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела № 056/01/16-1603/2019 отложено на 21.02.2020г. 11 ч. 00 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 1647 от 21.02.2020) рассмотрение дела отложено на 06.04.2020г. в 11 ч. 00 мин. Срок рассмотрения дела продлен до 06.04.2020г.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 3321 от 06.04.2020) срок рассмотрения дела продлен до 05.06.2020г., рассмотрение дела отложено на 19.05.2020г. в 11 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 5064 от 21.05.2020) рассмотрение дела отложено на 23.06.2020. в 11 ч. 30 мин., срок рассмотрения дела продлен до 05.09.2020г.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 6204 от 23.06.2020) рассмотрение дела отложено на 23.07.2020г. в 11 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 7577 от 24.07.2020) рассмотрение дела отложено на 19.08.2020г. в 11 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 8434 от 21.08.2020) рассмотрение дела отложено на 06.10.2020г. в 11 ч. 30 мин.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение   «Детский сад № <…>» на момент совершения правонарушения и на момент возбуждения дела № 056/01/16-1603/2019 имело организационно-правовую форму - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, адрес: Оренбургская область, <…>.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № <…>», учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (п.6.1 Устава). Финансирование Учреждения осуществляется учредителем в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (п.6.13 Устава).

  09 января 2018г. между управлением образования администрации города Оренбурга и МБДОУ «Детский сад № <…>» заключено соглашение № <…> от 09 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).

Согласно приложению 1 к Соглашению, графиком предоставления субсидий на 2018 год предусмотрено, в том числе:

-      «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (1.6)» в сумме 500 000 руб. 00 коп.

Согласно приложению 2 Соглашения, к субсидиям на иные цели относятся, в том числе:

-      «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (1.6)» - 500 000 руб. 00 коп. (в т.ч. 500 000 руб. 00 коп. – капитальный ремонт пищеблока.

Также между управлением образования администрации города Оренбурга и МБДОУ «Детский сад № <…>» заключались дополнительные соглашения (№ 1 от 11.04.2018г., № 2 от 24.04.2018г., № 3 от 03.05.2018г., № 4 от 24.05.2018г., № 5 от 19.07.2018г., № 6 от 08.08.2018г., № 7 от 27.11.2018г.) к соглашению № <…> от 09 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Согласно приложению 2 дополнительного соглашение № 7 от 27.11.2018г., к субсидиям на иные цели относятся, в том числе:

- Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского Совета (k) подраздел 1.6 – 500 000 руб. 00 коп. (в т.ч. 204 195 руб. 00 коп. – ремонт варочного цеха (демонтажные, монтажные работы, ремонт раздевалки), 58 690 руб. 00 коп. – смеситель, кран шаровый, поддон для душа, 971 руб. 00 коп. – краска, уайт-спирит, 236 144 руб. 00 коп. – варочного цеха (отделочные работы)).

В свою очередь согласно соглашению № <…> от 09 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели учреждение (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № <…>») обязуется расходовать полученную субсидию по целевому назначению.

Данные обстоятельства подтверждают осведомленность заведующей МБДОУ «Детский сад № <…>» на 09.01.2018г. о необходимости проведения ремонта варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>» и об объемах выполнения работ по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>».

В ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № <…>» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации дошкольного образования, на которую распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ограничения, установленные ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

ООО <…> зарегистрировано в качестве юридического лица 06.02.2018 г. (……………).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО <…> является разработка строительных проектов (ОКВЭД 41.10).

 К числу дополнительных видов деятельности ООО <…> относится производство строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20), производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21), производство штукатурных работ (ОКВЭД 43.31), производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.    

Следовательно, ООО <…> является хозяйствующим субъектом и полноправным участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ № 34 от 09.04.2018г., №41 от 24.04.2018г.  в порядке п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствовали, исходя из следующего.

Содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, находящегося в муниципальной собственности, отнесено к вопросам местного значения, в связи с чем организация работ по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>» является муниципальной нуждой, реализация которой осуществляется в процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обозначено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Анализ вышеуказанных положений федерального законодательства РФ позволяет   сделать вывод, что в случае необходимости привлечения подрядчиков для выполнения работ бюджетному учреждению, оплата которых будет осуществляться за счет бюджетных средств, осуществление таких действий происходит строго в рамках Закона о контрактной системе.

Иного порядка определения подрядчиков, в целях заключения с ними контрактов (договоров) на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения, и, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, действующее   законодательство РФ не содержит.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МБДОУ «Детский сад № <…>6» и ООО <…> соглашения (договоренности) о выполнении работ по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>» путем «дробления» сделки на заключение нескольких договоров. В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

В апреле 2018 года между МБДОУ «Детский сад № <…>» и ООО <…> был заключен ряд договоров подряда, предмет которых связан с осуществлением работ по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>», а именно:

- договор подряда № 34 от 09.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (демонтажные, монтажные работы, ремонт раздевалки) в МБДОУ «Детский сад № <…>», по адресу <…>. Цена договора 215 971 руб. 00 коп.;

- договор подряда № 41 от 24.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту варочного цеха (отделочные работы), по адресу г. Оренбург, по адресу
<…>. Цена договора 283 058 руб. 00 коп.

Обозначенная стоимость вышеперечисленных договоров была определена локально - сметным расчетом, которые согласованы ООО <…> и утверждены МБДОУ «Детский сад № <…>». Суммарная стоимость договоров составляет 499 029 руб. 00 коп., что соответствует выделенным субсидиям в 2018г. МБДОУ «Детский сад № <…>» на иные цели.

Согласно п. 1.1 договоров подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик в свою очередь, обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 3.2 договоров оплата выполненных работ производится заказчиком в течение 30 дней при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в сроки, установленные договором или досрочно.

В соответствии с п. 3.3 договоров оплата выполненных работ производиться на основании подписанных сторонами акта выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС - 3).

В соответствии с актами о приемке выполненных работ (от 23.04.2018г.; от 06.05.2018г.) за 2018 год ООО <…> выполнены работы на сумму 440 339 (четыреста сорок тысячи триста тридцать девять) рублей 00 копеек.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ - <…>, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – ремонт варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>».  

Указанные договоры на выполнение работ по ремонту варочного цеха в  МБДОУ «Детский сад № <…>» заключены с одним и тем же лицом – ООО <…>.

Фактически работы по исследуемым договорам подряда выполнены ООО <…> на общую сумму 440 339 (четыреста сорок тысячи триста тридцать девять) рублей 00 копеек., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурентные процедуры.

Помимо этого согласно материалам дела между муниципальным казенным учреждением «Управлением по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» и МБДОУ «Детский сад № <…>» заключен договор  на бухгалтерское обслуживание, согласно которому муниципальное казенное учреждение «Управлением по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых Учреждением договоров (контрактов) объемом ассигнований и лимитам бюджетных обязательств в сроки установленные регламентов от 17.06.2015г. № 527 «Об утверждении Регламентов проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования администрации города Оренбурга» (далее - Регламент).

 В соответствии с п. 1.2 Регламента бюджетные организации (учреждения) представляют на экспертизу проекты договоров (контрактов).

Согласно п. 1.6 Регламента бюджетные организации предоставляют проекты договоров (контрактов) для правовой и экономической экспертизы до подписания этих проектов руководителями организаций (учреждений).

Пунктом 2.6 Регламента предусмотрено, что в случае отсутствие замечаний и соответствия представленных на правовую экспертизу проектов договоров (контрактов) действующему законодательству Российской Федерации, нормативно правовым актам Оренбургской области и города Оренбурга, проект договора (контракта) удостоверяется путем визирования на каждой странице штампом согласования, где сотрудник юридической группы <…> ставит свою роспись и дату согласования.

Заведующей МБДОУ «Детский сад № <…>» были направлены в <…> проекты договоров на юридическую экспертизу (договор № 34 от 09.04.2018г., договор № 41 от 24.04.2018г.) для проведения правовой и экономической экспертизы.

Заключение двух договоров подряда в рамках единой сделки подтверждается тем, что к моменту предоставления проектов всех договоров на юридическую экспертизу в <…> (13.03.2018г.) были сформулированы все существенные условия   договоров № 34 от 09.04.2018г., 13.03.2018г. № 41 от 24.04.2018г., что подтверждается штампами <…> на каждом из заключенных договоров.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения, поступившие от хозяйствующих субъектов ООО <…>, производственный кооператив <…>, не являются достаточными доказательствами предоставления возможности иным хозяйствующим субъектам участвовать в конкурентной борьбе за цену контракта.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

Договоренность между сторонами – МБДОУ «Детский сад № <…>» и ООО <…> о «дроблении» подтверждается тем, что все сметы изготовлены не по мере поступления денежных средств и не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, а единовременно, под определенные условия, что подтверждается сопроводительными письмами начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» о проведенной проверке предоставленных локально сметных расчетов:

- исх. № 63 от 22.01.2018г. - локальная смета «ремонт варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>», расположенного по адресу: <…> (демонтажные, монтажные работы, ремонт раздевалки).

- исх. № 65 от 22.01.2018г. – локальная смета «ремонт варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № 2015», расположенного по адресу: <…> (отделочные работы).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме.  

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Проанализировав предмет и содержание вышеперечисленных договоров, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что данные договоры были направлены на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика, заключающейся в устройстве летней спортивной площадки. Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически эти договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты заключения гражданско-правового договора – 09.04.2018г. (с даты заключения договора подряда № 34 от 09.04.2018г.) по 06.05.2018г. (согласно справки о стоимости выполненных работ и затрат и акта о приемки выполненных работ по договору подряда № 41 от 24.09.2018г.).

Продуктовые границы – работы строительные специализированные, которые относятся к классификационной группе 43 Работы строительные специализированные.

Географические границы товарного рынка – административные границы Оренбургской области. 

Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО <…>; производственный кооператив <…> и др.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

 В результате заключения указанных договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем) на ремонт варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>», ООО <…> получил доступ к выполнению работ без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

Иные хозяйствующие субъекты – потенциальные исполнители, желавшие выполнять работы по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>» не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанного договора.

В свою очередь, образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке для участия в конкурентных процедурах за заключение договора на выполнение по ремонту варочного цеха в МБДОУ «Детский сад № <…>».

Заключение в рамках единой сделки нескольких договоров, являющихся согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела № 056/01/16-1603/2019 в действиях МБДОУ «Детский сад № <…>», ООО <…> установлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По оценке Комиссии, при реализации соглашения общий доход участника ООО <…> в результате заключения государственных контрактов составляет 440 339 (четыреста сорок тысячи триста тридцать девять) рублей 00 копеек.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку на момент принятия решения по настоящему делу обязательства по гражданско-правовым   договорам между МБДОУ «Детский сад № <…>», ООО <…>, согласно платежным поручениям № 0118602 от 31.05.2018г., № 0118603 от 31.05.2018г. сторонами исполнены,   Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований  для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № <…>» (на момент совершения правонарушения – МБДОУ «Детский сад № <…>») (…………) и ООО <…> (………………………..) нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/01/15-1193/2019   уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                             <…>

 

                                                       

                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны