Решение №б/н Без аннотации от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области –., действующего на основании доверенности,

представители индивидуального предпринимателя на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр. Гагарина д.35 до здания котельной №2) (номер извещения № 0853500000323001357),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 марта 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр. Гагарина д.35 до здания котельной №2) (номер извещения № 0853500000323001357) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из обращения Заявителя следует, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр. Гагарина д.35 до здания котельной №2) (номер извещения № 0853500000323001357), отсутствуют сведения о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги», при этом в разделе 11 проекта контракта данные требования установлены. Исходя из доводов жалобы, Заявителю неясно, требуется ли гарантия качества товара, поскольку требования извещения и проекта контракта противоречат друг другу.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что извещение об осуществлении закупки и проект контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр. Гагаринад.35 до здания котельной №2) (номер извещения № 0853500000323001357).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 175 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался.

В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.

            Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание жалобы, пришла к следующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.

Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.

Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе «Дополнительная информация» закреплена информация о наличии требований к гарантии качества работ:

 

Требования к гарантии качества товара, работы, услуги

Требуется гарантия качества товара, работы, услуги

Нет

Дополнительная информация

Дополнительная информация к полю «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги»: указание «Нет» в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу «Проект контракта».

 

Кроме того, разделом 11 «Проекта контракта» установлено требование к гарантийным обязательствам.

Таким образом, отсутствие сведений о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги» в извещении Заказчика не свидетельствует об отсутствии в «Проекте контракта» обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. Требования положений Закона о контрактной системе о перечне информации, содержащейся в извещении о проведении закупки, Заказчиком соблюдены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы является несостоятельным.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр.Гагаринад.35 до здания котельной №2) (номер извещения № 0853500000323001357) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны