Решение б/н решение от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

< МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга >

 

 

< ООО «Спорт-Мэйджор»>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

22.07.2021 года                                                                                                      г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-821/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Ф.А.Ю. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

при участии представителя организатора закупки Е.В.Т. посредством видеоконференцсвязи;

при отсутствии представителя заявителя , извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.

рассмотрев жалобу (вх. № 7080 от 14.07.2021) <Заявитель> на действия организатора закупки Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» (далее- МОАУ «СОШ №65») при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32110462206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7080 от 14.07.2021) ООО «Спорт-Мэйджор» на действия заказчика МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32110462206).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.07.2021 исх. № 6422, организатору закупки от 19.07.2021 исх. № 6423.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.07.2021 в 16 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя: 12.07.2021 г. МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга разместило на сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110462206. ООО «Спорт-Мэйджор» считает, что требования к техническим характеристикам искусственной травы, поставку которой предполагает закупка, являются избыточными и приводят к конкуренции, именно:

- количество стежков на 10 см, шт. – не менее 18;

- интервал между строчками (калибровка)- ¾ (19мм);

- метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон с основой - соответствие;

- материал закрепляющего слоя- полиуретан (PU) (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый)- соответствие.

В Комиссию по рассмотрению данной жалобы организатором закупки МОАУ «СОШ №65» представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. Организатор закупки в своих пояснениях сообщает о несогласии с доводами заявителя и представил следующее:

1) Запрос котировок в электронной форме проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65», утвержденного протоколом заседания №2 Наблюдательного совета от 04.12.2020 г. и соглашением о проведении совместной закупки, заключенного всеми Заказчиками 07.07.2021 г.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам,  функциональным            характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими           регламент о соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организатором закупки при описании объекта закупки, были учтены требования законодательства и указаны технические и функциональные характеристики, а также потребительские свойства товара, которые установлены в том числе в соответствии с предусмотренными техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

1) Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования, установленные в техническом задании, являются избыточными и приводят к ограничению конкуренции, а именно показатели:

«Количество стежков на 10 см, шт. - не менее 18»

«Интервал между строчками, (калибровка)  3/4 (19 мм)»

«Метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон сосновой - соответствие»

«Материал закрепляющего слоя - полиуретан (PU) (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый) - соответствие», с чем нельзя согласится, поскольку описанные характеристики товара являются техническими и функциональные характеристиками, которые определяют износостойкость и прочность материала:

а)           Количество стежков на 10 см, шт. - не менее 18, данный параметр указывает какое количество стежков (пучков) в одном ряду должно быть на 10 см, данный показатель влияет на износостойкость материала, установлен в соответствии с ГОСТ. Чем выше данный показатель, тем более густая искусственная трава и меньше требуется материала для засыпки.

б)          Интервал между строчками, (калибровка) % (19 мм) - играет важную роль при монтаже покрытия и дает возможность внесения наполнителя, сохраняя равномерность и качество. Интервал между строчками 3/4 или 5/8 являются классом тафтинговой машины измеряемой в дюймах, установленный производителями тафтинговых станков, данный размер определяется в зависимости от высоты ворса и плотности стежков, выбор интервала 3/4 или 5/8 определяется соотношением расстояния между строчками к высоте, допустимое процентное соотношение расстояний между строчками к высоте ворса не более 50%, Заказчику необходим интервал 3Л.

в)           Метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон с основой - влияет на силу сцепления пучка с основой, показатель установлен в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4919-2017. Отверстия в основе распределяются не в одну линию, а в разные стороны, что делает сцепление более прочным.

в) Материал закрепляющего слоя - полиуретан (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый).

Заявитель считает, что материал латекс ничуть не хуже полиуретана и соответствует всем прочностным и спортивным характеристикам. Однако данное утверждение не верно, в связи с тем, что по данным различных источников полиуретан более долговечная, но и более дорогая основа. Полиуретан более стоек к воздействию агрессивной среды. (Приложение №1 скриншот). К тому же Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в том или ином материале, согласно п.6.4 ГОСТ 58724-2019 основа, в которую вшивают нити "травы", должна состоять из первичного слоя ткани и вторичного закрепляющего слоя, нанесенного для фиксации нитей ворса. Конструкция, состоящая из первичного и вторичного слоя, должна обеспечивать стабильность геометрических размеров покрытий, предназначенных для профессионального и любительского спорта. На рынке представлено множество искусственных покрытий с закрепляющим слоем из полиуретана.

2) Так же Заявитель считает, что установленные в документации параметры противоречат ГОСТу 58724-2019 и по указанным параметрам искусственное покрытие не производят в России.

Относительно противоречия ГОСТу информация не соответствует действительности, отсутствие в ГОСТ каких-либо показателей, установленных при описании объекта закупки в документации, не свидетельствует о том, что эти параметры противоречат действующему ГОСТу, закон не обязывает Заказчика при описании использовать показатели исключительно по ГОСТ и описывать их в полном соответствии с ним.

Так же Законом №223-ФЗ не установлена обязанность описывать товары в документации только российских производителей, Заказчик определяет товары исходя из своей потребности. К тому же в целях соблюдения национального режима в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее Постановление №925) документацией установлен приоритет для товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Проанализировав все сведения и документы, поступившие в материалы дела , Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.07.2021 г. МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110462206 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе , в том числе приобретение искусственного покрытия.

МОАУ «СОШ №65» является организатором совместной закупки, что предусмотрено Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» города Оренбурга, утвержденным Наблюдательным советом МОАУ «СОШ №65» за подписью Председателя наблюдательного совета А.Е.Л. (Протокол №3 от 27.11.2020).

07.07.2021 года заказчиками МОАУ «СОШ №65», МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №31», МАОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа «Первомайского района Оренбургской области, МАУ «Спортивная школа «Лидер» города Орска, МАУ «Тюльганская спортивная школа» заключено Соглашение о проведении совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд, в котором п.1.1 устанавливает порядок взаимодействия между заказчиками  при проведении совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд. П.3.1 данного Соглашения гласит, что стороны договорились передать часть своих полномочий по организации и проведению совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд МОАУ «СОШ№65» как организатору запроса котировок в электронной форме.

Дата начала срока подачи заявок 12.07.2021

Дата окончания срока подачи заявок 20.07.2021 в 11:00 (мск).

Дата подведения итогов 21.07.2021.

Заявитель не является участником данной закупки, заявку на участие в закупке не направлял, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем была принята к рассмотрению.

По окончании срока приема заявок (21.07.2021), была подана одна заявка (19.07.2021) на участие в закупке запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (извещение № 32110462206) от Акционерного общества «ПРОЕКТ 2020», безоговорочно принимая установленные требования и условия участия в закупке. 

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2116104 от 21.07.2021, заказчикам рекомендуется заключить договор с АО «Проект 2020», в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона №223-ФЗ, Положения о закупке МОАУ «СОШ №65» и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по предложенной цене 5900000,00(пять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 коп.за 1 комплект.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МОАУ «СОШ№65» города Оренбурга (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 3, 27.11.2020 г. и размещено в ЕИС.

Документация запроса котировок в электронной форме совместная закупка, в которой предметом закупки является приобретение и установка спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (далее – Документация) размещена в ЕИС 12.07.2021 г.

В приложении № 2 «Техническое задание» Документации, установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый показатель          

1.5

Искусственное покрытие в количестве 1542.4 м.кв.

 

и должно представлять собой специализированное покрытие для футбольного поля, изготовленное в заводских условиях на специализированном оборудованииспользование следующих основных элементов: искусственное волокно, первичная основа (подложка) и скрепляющий состав (вторичная основа).

соответствие

 

Высота ворса диапозон

40 ± 2мм

 

Вес ворса

не менее 900

 

 

г/м2.

 

Вес нетканого материала первичного слоя, г/м 2

не менее 200

 

Вес закрепляющего слоя (полиуретан), г/м2

не менее 660

 

Общий вес покрытия , г/м2.

не менее 1760

 

Тип волокна монофиламентное.

соответствие

 

Поперечное сечение волокна (фигуративность) - ромбовидное.

соответствие

 

Толщина волокна, мкм.

не менее 360

 

Количество волокон в 1 пучке, шт.

не менее 6

Количество стежков на 10 см, шт.

не менее 18

 

Количество стежков на м2, шт.

не менее 9450

 

Удельная плотность пучка волокон, Dtex.

не менее 12000

 

Линейная плотность волокна -Dtex

не менее 2000

 

Интервал между строчками, (калибровка)

3/4 (19 мм)

 

Метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон с основой.

соответствие

 

Сила сцепления пучка с основой (ГОСТ РИСО 4919-2017), Н

не менее 50

 

Материал первичного слоя - полипропилен с армированным

соответствие

 

полотном

 

\Л/

Материал закрепляющего слоя — полиурещн (PU) (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый)

соответствие

 

Гарантийный срок покрытия, лет

не менее 5

 

Протокол испытаний на устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт)

не менее 80 000

 

Технология - Улучшенная защита от истирания, от старения под воздействием ультрафиолетовых лучей, от расщепления на более тонкие

соответствие

 

волокна

 

 

Повышенная прочность во всей структуре нити благодаря поперечно-

соответствие

 

сшитым молекулам полиэтилена

 

 

Макет разметки по согласованию с Заказчиком

соответствие

 

Готовое покрытие должно поставляться в рулонах

соответствие

 

Во избежание повреждения продукта при транспортировке и хранении рулон должен быть плотно смотан (намотка должна осуществляться наматывающей машиной с предварительным натяжением)

соответствие

 

Рулон должен быть упакован в плотный упаковочный материал, иметь маркировку с наименованием продукта, шириной и длиной рулона, номером на схеме укладки

_________________________________________________________

Цвет зеленый (1522,4 м2); Цвет белый (20 м2)         

_________________________________________________________

ГОСТР 58724—2019        

 

Соответствие

 

 

 

 

Соответствие

 

 

Соответствие

 

 

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам, что технические характеристики соответствуют ГОСТ Р 58724-2019, в котором также имеются нормативные ссылки на следующие стандарты, в том числе:

ГОСТ 8074 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 9733.3 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к свету в условиях искусственного освещения (ксеноновая лампа)

ГОСТ 18276.1 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения числа ворсовых петель или пучков и высоты ворса

ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса

ГОСТ ISO 2424 Покрытия текстильные напольные. Словарь

ГОСТ Р ИСО 4919 Ковры. Определение усилия при выдергивании пучка ворса

ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса.

Следовательно, указанные технические характеристики не могут быть избыточными и приводящими к ограничению конкуренции.

В рамках Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г.№925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», документацией по закупке предусмотрено предоставление приоритета к поставляемому товару российского происхождения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

 В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Каких-либо вопросов и пояснений по жалобе задать представителю ООО «Спорт-Мэйджор» не представилось возможным, так как заявитель не принимал участие в рассмотрении (извещен надлежащим образом).

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 7080 от 14.07.2021) ООО «Спорт-Мэйджор» на действия организатора закупки МОАУ «СОШ№65» г. Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение № 32110462206), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32110462206) уведомлением Оренбургского УФАС России 19.07.2021 исх. № 6423.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           А.Ю.Ф.

             Р.Р. З.

И.В. Б.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны