Решение б/н решение от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
< МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга > |
|||||||||||
< ООО «Спорт-Мэйджор»>
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
22.07.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-821/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:
З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Ф.А.Ю. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
при участии представителя организатора закупки Е.В.Т. посредством видеоконференцсвязи;
при отсутствии представителя заявителя , извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.
рассмотрев жалобу (вх. № 7080 от 14.07.2021) <Заявитель> на действия организатора закупки Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» (далее- МОАУ «СОШ №65») при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32110462206),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7080 от 14.07.2021) ООО «Спорт-Мэйджор» на действия заказчика МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32110462206).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.07.2021 исх. № 6422, организатору закупки от 19.07.2021 исх. № 6423.
Рассмотрение жалобы было назначено на 22.07.2021 в 16 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя: 12.07.2021 г. МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга разместило на сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110462206. ООО «Спорт-Мэйджор» считает, что требования к техническим характеристикам искусственной травы, поставку которой предполагает закупка, являются избыточными и приводят к конкуренции, именно:
- количество стежков на 10 см, шт. – не менее 18;
- интервал между строчками (калибровка)- ¾ (19мм);
- метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон с основой - соответствие;
- материал закрепляющего слоя- полиуретан (PU) (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый)- соответствие.
В Комиссию по рассмотрению данной жалобы организатором закупки МОАУ «СОШ №65» представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. Организатор закупки в своих пояснениях сообщает о несогласии с доводами заявителя и представил следующее:
1) Запрос котировок в электронной форме проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65», утвержденного протоколом заседания №2 Наблюдательного совета от 04.12.2020 г. и соглашением о проведении совместной закупки, заключенного всеми Заказчиками 07.07.2021 г.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламент о соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатором закупки при описании объекта закупки, были учтены требования законодательства и указаны технические и функциональные характеристики, а также потребительские свойства товара, которые установлены в том числе в соответствии с предусмотренными техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1) Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования, установленные в техническом задании, являются избыточными и приводят к ограничению конкуренции, а именно показатели:
«Количество стежков на 10 см, шт. - не менее 18»
«Интервал между строчками, (калибровка) 3/4 (19 мм)»
«Метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон сосновой - соответствие»
«Материал закрепляющего слоя - полиуретан (PU) (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый) - соответствие», с чем нельзя согласится, поскольку описанные характеристики товара являются техническими и функциональные характеристиками, которые определяют износостойкость и прочность материала:
а) Количество стежков на 10 см, шт. - не менее 18, данный параметр указывает какое количество стежков (пучков) в одном ряду должно быть на 10 см, данный показатель влияет на износостойкость материала, установлен в соответствии с ГОСТ. Чем выше данный показатель, тем более густая искусственная трава и меньше требуется материала для засыпки.
б) Интервал между строчками, (калибровка) % (19 мм) - играет важную роль при монтаже покрытия и дает возможность внесения наполнителя, сохраняя равномерность и качество. Интервал между строчками 3/4 или 5/8 являются классом тафтинговой машины измеряемой в дюймах, установленный производителями тафтинговых станков, данный размер определяется в зависимости от высоты ворса и плотности стежков, выбор интервала 3/4 или 5/8 определяется соотношением расстояния между строчками к высоте, допустимое процентное соотношение расстояний между строчками к высоте ворса не более 50%, Заказчику необходим интервал 3Л.
в) Метод тафтирования зигзагообразный для улучшения силы сцепления волокон с основой - влияет на силу сцепления пучка с основой, показатель установлен в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4919-2017. Отверстия в основе распределяются не в одну линию, а в разные стороны, что делает сцепление более прочным.
в) Материал закрепляющего слоя - полиуретан (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый).
Заявитель считает, что материал латекс ничуть не хуже полиуретана и соответствует всем прочностным и спортивным характеристикам. Однако данное утверждение не верно, в связи с тем, что по данным различных источников полиуретан более долговечная, но и более дорогая основа. Полиуретан более стоек к воздействию агрессивной среды. (Приложение №1 скриншот). К тому же Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в том или ином материале, согласно п.6.4 ГОСТ 58724-2019 основа, в которую вшивают нити "травы", должна состоять из первичного слоя ткани и вторичного закрепляющего слоя, нанесенного для фиксации нитей ворса. Конструкция, состоящая из первичного и вторичного слоя, должна обеспечивать стабильность геометрических размеров покрытий, предназначенных для профессионального и любительского спорта. На рынке представлено множество искусственных покрытий с закрепляющим слоем из полиуретана.
2) Так же Заявитель считает, что установленные в документации параметры противоречат ГОСТу 58724-2019 и по указанным параметрам искусственное покрытие не производят в России.
Относительно противоречия ГОСТу информация не соответствует действительности, отсутствие в ГОСТ каких-либо показателей, установленных при описании объекта закупки в документации, не свидетельствует о том, что эти параметры противоречат действующему ГОСТу, закон не обязывает Заказчика при описании использовать показатели исключительно по ГОСТ и описывать их в полном соответствии с ним.
Так же Законом №223-ФЗ не установлена обязанность описывать товары в документации только российских производителей, Заказчик определяет товары исходя из своей потребности. К тому же в целях соблюдения национального режима в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее Постановление №925) документацией установлен приоритет для товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
Проанализировав все сведения и документы, поступившие в материалы дела , Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12.07.2021 г. МОАУ «СОШ №65» г.Оренбурга на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110462206 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе , в том числе приобретение искусственного покрытия.
МОАУ «СОШ №65» является организатором совместной закупки, что предусмотрено Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» города Оренбурга, утвержденным Наблюдательным советом МОАУ «СОШ №65» за подписью Председателя наблюдательного совета А.Е.Л. (Протокол №3 от 27.11.2020).
07.07.2021 года заказчиками МОАУ «СОШ №65», МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №31», МАОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа «Первомайского района Оренбургской области, МАУ «Спортивная школа «Лидер» города Орска, МАУ «Тюльганская спортивная школа» заключено Соглашение о проведении совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд, в котором п.1.1 устанавливает порядок взаимодействия между заказчиками при проведении совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд. П.3.1 данного Соглашения гласит, что стороны договорились передать часть своих полномочий по организации и проведению совместного запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе для обеспечения муниципальных нужд МОАУ «СОШ№65» как организатору запроса котировок в электронной форме.
Дата начала срока подачи заявок 12.07.2021
Дата окончания срока подачи заявок 20.07.2021 в 11:00 (мск).
Дата подведения итогов 21.07.2021.
Заявитель не является участником данной закупки, заявку на участие в закупке не направлял, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем была принята к рассмотрению.
По окончании срока приема заявок (21.07.2021), была подана одна заявка (19.07.2021) на участие в закупке запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (извещение № 32110462206) от Акционерного общества «ПРОЕКТ 2020», безоговорочно принимая установленные требования и условия участия в закупке.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2116104 от 21.07.2021, заказчикам рекомендуется заключить договор с АО «Проект 2020», в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона №223-ФЗ, Положения о закупке МОАУ «СОШ №65» и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по предложенной цене 5900000,00(пять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 коп.за 1 комплект.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МОАУ «СОШ№65» города Оренбурга (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 3, 27.11.2020 г. и размещено в ЕИС.
Документация запроса котировок в электронной форме совместная закупка, в которой предметом закупки является приобретение и установка спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (далее – Документация) размещена в ЕИС 12.07.2021 г.
В приложении № 2 «Техническое задание» Документации, установлены следующие характеристики к поставляемому товару:
№ п/п |
Наименование товара |
Требуемый показатель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Искусственное покрытие в количестве 1542.4 м.кв. |
|
Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам, что технические характеристики соответствуют ГОСТ Р 58724-2019, в котором также имеются нормативные ссылки на следующие стандарты, в том числе:
ГОСТ 8074 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования
ГОСТ 9733.3 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к свету в условиях искусственного освещения (ксеноновая лампа)
ГОСТ 18276.1 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения числа ворсовых петель или пучков и высоты ворса
ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса
ГОСТ ISO 2424 Покрытия текстильные напольные. Словарь
ГОСТ Р ИСО 4919 Ковры. Определение усилия при выдергивании пучка ворса
ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса.
Следовательно, указанные технические характеристики не могут быть избыточными и приводящими к ограничению конкуренции.
В рамках Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г.№925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», документацией по закупке предусмотрено предоставление приоритета к поставляемому товару российского происхождения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.
Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Каких-либо вопросов и пояснений по жалобе задать представителю ООО «Спорт-Мэйджор» не представилось возможным, так как заявитель не принимал участие в рассмотрении (извещен надлежащим образом).
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 7080 от 14.07.2021) ООО «Спорт-Мэйджор» на действия организатора закупки МОАУ «СОШ№65» г. Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и установку спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (Извещение № 32110462206), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32110462206) уведомлением Оренбургского УФАС России 19.07.2021 исх. № 6423.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. П.
Члены Комиссии А.Ю.Ф.
Р.Р. З.
И.В. Б.