Решение №1694 Решение по делу № 07-16-11/2019 от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…», «…», «…»,

в присутствии представителей ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» «…» (доверенность № В-53/394-И2019 от 25.02.2019), «…» (доверенность № В-53/395-И2019 от 25.02.2019),

в отсутствии представителя ООО «Дэфо-Поволжье», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу ООО «Дэфо-Поволжье» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении закупки на поставку мебели (стулья, кресла) для нужд заказчика (извещение № 31907517904),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дэфо-Поволжье» (вх. № 1111э от 18.02.2019) (ИНН 6317087178, ОГРН 1116317004429, г.Самара, ул. Мичурина, д. 21А, 443110) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (ИНН 5611020440, ОГРН 1035607500620, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д. 2, 460023, пер. Дорожный, д. 8, 460004) (далее – заказчик, организатор торгов) (далее – ГАУЗ «ООКНД») при проведении закупки на поставку мебели (стулья, кресла) для нужд заказчика (извещение № 31907517904).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 1359 от 20.02.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 1358 от 20.02.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что характеристики, предъявляемые к закупаемой продукции согласно Документации об аукционе, на рынке предложений отсутствуют.

До заседания Комиссии от заявителя ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не поступало.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменные пояснения по жалобе (от 25.02.2019) и документы, затребованные в уведомлении (исх. № 1358 от 20.02.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ООКНД» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «ООКНД» № 32 от 12.10.2018.

В соответствии с ч. 2, 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7, 4.1.11 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ООКНД» утверждают права и обязанности заказчика при подготовке и проведении процедуры закупки: формировать потребности в товаре, работе, услуге; определять предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупок; готовить разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений; утверждать технические характеристики, начальную (максимальную) цену договора, проект договора на основании запроса на проведение закупки, представленного инициатором закупки и т.д.

Главным врачом ГАУЗ «ООКНД» утверждена Документация об аукционе (далее – Документация) на поставку мебели (стулья, кресла), в пункте 3 раздела II которого, предъявляются технические требования к закупаемой продукции (стулу): изготовлен из натурального дерева (береза), складная модель, без подлокотников, с жестким сиденьем и низкой спинкой, выдерживающий нагрузку до 200 кг., размерами 430х650х860.

Пунктом 20 Документации установлены условия допуска к участию в аукционе, где в качестве одного из оснований для отказа в участии в аукционе является несоответствие товаров требованиям к товарам, установленным документацией о проведении аукциона.

Пунктом 21 Документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации.

Заявитель указал, что на сайте одного из производителей данного изделия – ГК «Техсервис» - указан эскиз, аналогичный указанному в пункте 3 раздела II Документации, однако с иными характеристиками: стул изготовлен из массива сосны, выдерживающий нагрузку до 150 кг., размерами 440х530х850, в связи с чем, 15.02.2018 был направлен запрос заказчику на дачу разъяснений положений Документации.

15.02.2018, то есть в установленный законом срок, был получен ответ, согласно которому, на рынке указанных изделий существует несколько производителей стульев, соответствующих установленным Документацией требованиям.

Заявитель с указанным ответом не согласился, указав, что характеристики, предъявляемые к закупаемой продукции (стулья) согласно Документации, на рынке предложений отсутствуют, в связи с чем, ответ заказчика на запрос заявителя относительно разъяснения указанных вопросов носит формальный характер, что нарушает принципы Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представители организатора торгов пояснили, что, формируя Документацию, ГАУЗ «ООКНД» запросило коммерческие предложения у потенциальных поставщиков в рамках Положения о закупках: ООО «Самшит» (вх. № В-53/360 от 24.01.2019), ООО ТД «ВЕТ-ЦЗДОР ПРОДАКТ» (вх. № В-53/357 от 24.01.2019), ООО «Бест Фабрик» (вх. № В-53-4186 от 14.12.2018). Кроме того, ГАУЗ «ООКНД» осуществляло поиск в сети Интернет (скриншот от 21.01.2019), который также показал наличие стульев с существующими параметрами. Убедившись в наличии стульев с указанными характеристиками, ГАУЗ «ООКНД» утвердило их в пункте 3 раздела II Документации.

На основании предъявленных представителями организатора торгов материалов Комиссия приходит к выводу о наличии на рынке указанных изделий (стульев) нескольких субъектов, способных предложить товар с установленными пунктом 3 раздела II Документации характеристиками, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными.

Изучением Документации установлено, что требования о поставке товара исключительно производителем отсутствуют, в связи с чем, заявитель имеет право приобрести товар у продавцов.

Заявителем не представлены доказательства о невозможности сформировать заявку с установленными параметрами, а также свидетельствующие о технической и экономической обоснованности выбора ГАУЗ «ООКНД» иных, чем указанных в Документации, характеристик стульев.

В настоящее время в ГАУЗ «ООКНД» подана одна заявка на участие в аукционе, заявки на участие принимаются до 28.02.2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «ООКНД» при проведении торгов на поставку мебели (стулья, кресла) требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дэфо-Поволжье» (вх. № 1111э от 18.02.2019) на действия ГАУЗ Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении закупки на поставку мебели (стулья, кресла) для нужд заказчика (извещение № 31907517904) необоснованной.
  2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…»

        «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны