Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…………..), членов Комиссии:

(…………..);

(…………..);

при участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее - ГАУЗ «ООКСП») на основании доверенности (…………..);

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности (…………..);

при участии представителей ООО «Медтехком» на основании доверенности (…………..) и (…………..)

рассмотрев жалобу (вх. № 2589 от 06.03.2023) ООО «Медтехком» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с заменых запасных частей (извещение № 32312148677),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2589 от 06.03.2023) ООО «Медтехком» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с заменых запасных частей (извещение № 32312148677).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 10.03.2023 исх. № 2092, организатору и заказчику закупки от 10.03.2023 исх. № 2091.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16.03.2023 в 10 ч. 30 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.03.2023 г., 16 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, в своих ответах на запрос за разъяснениями заказчик ссылается на ГОСТ Р 57501-2017. В разделах 5.2, 5.3 ГОСТА не установлена возможность для заказчика требовать от исполнителя каких-либо подтверждающих документов. Требования в аукционной документации в п. 3.2. (д, е) проекта договора кардинально отличаются от требований ГОСТА.  Также заказчиком установлено требование круглосуточного реагирования исполнителя на заявки в течении двух часов. Данное требование противоречит законодательству и ограничивает участников данной закупки.

В Комиссию от заказчика и организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ООКСП» в своих пояснениях не согласился с доводами жалобы.

По мнению ответчика, установленные требования в проекте договора документации не противоречат законодательству РФ. Требование о круглосуточном реагировании на заявки заказчика в течении двух часов обусловлено круглосуточным режимом работы некоторых отделений ГАУЗ «ООКСП», в соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» недопустим отказ в оказании медицинской помощи.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.02.2023 г. ГАУЗ «ООКСП» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312148677 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с заменых запасных частей.

Дата начала срока подачи заявок 27.02.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 07.03.2023 г. в 10:00 (мск+2).

Дата подведения итогов 14.03.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКСП» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.

Документация аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с заменых запасных частей (далее – Документация) размещена в ЕИС 27.02.2023 г.

В соответствии с пп. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В разделе № 2 «Техническое задание» Документации, установлено, что оказание услуг Исполнителем в объеме, предусмотренном Техническим заданием, осуществляется по заявкам заказчика круглосуточно, с момента заключения договора по 31.12.2023 года.

Согласно пп. «д» п. 3.2 раздела № 4 «Проект договора» Документации, исполнитель обязан: по запросу заказчика, для организации допуска инженеров на объект, для подтверждения качества выполняемых работ, в бумажном или электронном виде, в течение 2-х дней предоставить сведения об инженерах Исполнителя, которые фактически будут выполнять работы. Сведения должны содержать следующие данные:

- Фамилия имя отчество инженера;

- виды медицинского оборудования, которые обслуживает инженер;

- Документы, подтверждающие квалификацию специалиста:

1.Копии документов, удостоверяющих, что специалист имеет высшее или среднее техническое образование, профессиональную подготовку в соответствии со специальностью и должностными обязанностями;

2.Копии документов, удостоверяющих, что специалисты прошли дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет) в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг.

3.Копии действующих удостоверений, обучения правилам электробезопасности и наличие группы допуска не ниже III до 1000 В.

4.На персонал, работающий с источниками ионизирующего излучения, в соответствии с требованиями федерального закона 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» и СанПин должны быть представлены копии действующих документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации по направлению «радиационная безопасность» и копии документов подтверждающих отнесения специалиста к персоналу группы А.

В соответствии с пп. «е» п. 3.2 раздела № 4 «Проект договора» Документации, исполнитель обязан по запросу заказчика, для контроля качества выполняемых работ, в течение 2-х дней, в бумажном или электронном виде, предоставить сведения о применяемых, при выполнении работ, средствах измерений (с указанием серийных номеров и сроков поверки), необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинских изделий по классам потенциального риска их применения, в соответствии с Приложением 2 к Положению о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.

Согласно пунктам 5.2, 5.3. 5.4 «ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок»: -исполнитель должен иметь специалистов по всем видам Медицинских изделий (МИ), указанным в перечне МИ, подлежащих техническому обслуживанию (ТО). Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами;

-при необходимости проведения опасных и специальных видов работ для осуществления ТО соответствующих видов МИ Исполнитель должен иметь специалистов с соответствующими квалификационными группами допуска к проведению работ.

Примечание - Для проведения ТО ряда МИ необходимо наличие специалистов, имеющих определенную группу допуска по электробезопасности (например, III или IV), удостоверение рабочего по сосудам под давлением и т.д.

-контрольно-измерительное и технологическое испытательное оборудование должно обеспечивать проведение всех видов работ по ТО МИ, указанных в перечне МИ, подлежащих ТО;

-средства измерений должны быть поверены, а технологическое испытательное оборудование должно быть аттестовано.

-наличие у исполнителя комплекта действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации, необходимой для проведения ТО МИ, указанных в перечне МИ, подлежащих ТО.

Установлено, что согласно положениям Документации, техническому обслуживанию и ремонту подлежит медицинское оборудование класса потенциального риска, в том числе 2А и 2Б. 

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2129, утверждены положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (далее – Положение № 2129).

Согласно приложению № 2 Положения 2129, установлен перечень средств измерений, технических средств и оборудования, необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинских изделий по классам потенциального риска их применения.

Комиссия по результатам анализа средств измерений, требуемых от исполнителя в соответствии «Проектом договора» Документации, установила, что они входят перечень средств измерений, установленный Положением № 2129.

В соответствии представленным в материалы дела режимом работы подразделений ГАУЗ «ООКСП», подразделения по адресам г. Оренбург, ул. Чкалова 70 и г. Оренбург, Джангильдина 8 имеют круглосуточный режим работы. 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

При этом, заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара (оказываемой услуги), а также качественные характеристики товара (оказываемой услуги), позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков заключать договоры по результатам проведения закупок со всеми хозяйствующих субъектами, имеющими намерение получить прибыль. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые требования, установленные в Документации, применяются в равной степени ко всем участникам, не противоречат законодательству в рассматриваемой сфере и обусловлены потребностью заказчика в оказании для него надлежащей, в соответствии с предметом закупки, услуги. Кроме того, требования, установленные в «Проекте договора» Документации, предъявляются лишь после заключения договора, и не могут препятствовать для формирования и подачи заявок для участия в данных торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 2589 от 06.03.2023) ООО «Медтехком» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с заменых запасных частей (извещение № 32312148677), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312148677) уведомлением Оренбургского УФАС России от 10.03.2023 исх. № 2091.

Связанные организации

Связанные организации не указаны