Решение №7204 Решение по делу № 056/07/2-732/2019 от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «ИстраМед», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга – «…» (доверенность от 18.07.2019г. №УЗ-72/1764-И2019),

рассмотрев жалобу ООО «ИстраМед» на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга при проведении короткого аукциона в электронной форме на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ (извещение №31908063576),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 10.07.2019 г. №15 (вх.№5958э от 11.07.2019 г.) ООО «ИстраМед» (143532, Московская обл., Истринский р-н, г.Дедовск, ул.Гагарина, д.17, кв.7) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга (460023, г.Оренбург, ул.Химическая, д.5) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении короткого аукциона в электронной форме на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ (извещение №31908063576).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. №6864 от 16.07.2019г.) и организатору торгов (исх. №6865 от 16.07.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Исходя из содержания жалобы следует, что при составлении документации заказчиком не соблюдены требования положения о закупках, действующего законодательства, что ведет к ограничению числа потенциальных участников аукциона.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения от 17.07.2019г. и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

03.07.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31908063576 о проведении короткого аукциона в электронной форме на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол №07/2018 от 11.10.2018г.) (далее – Положение о закупках).

Документация о проведении короткого аукциона в электронной форме на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ утверждена главным врачом Учреждения «…» в 2019г. (далее –  Документация).

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 1 пункта 5.3. Положения о закупках установлено аналогичное требование.

В п.2 раздела 1 Документации установлено, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, объем оказываемых услуг определены в Техническом задании (раздел 2).

  1. По мнению заявителя, требования к закупаемому товару, отраженные в позициях 11, 1.12, 1.13 раздела 2 Документации не отвечают потребности заказчика, так как при условии соответствия товара, являющегося предметом указанной закупки, данным требованиям не обеспечивается непрерывная работа мониторирования ЭКГ.

Комиссией установлено, что в разделе 2 Документации определены следующие технические требования к носимому регистрирующему монитору ЭКГ: количество одновременно используемых элементов питания - не более одного (п.1.11), длительность непрерывного мониторирования без замены элементов питания - не менее 72 часов (п.1.12), возможность замены элемента питания во время записи без потери записанной информации с целью увеличения длительности мониторирования – наличие (п.1.13).

Представитель заказчика пояснил, что Учреждению требуется энергоэкономичный носимый регистрирующий монитор ЭКГ с одним элементом питания и длительностью непрерывного мониторирования без замены этого элемента питания не менее 72 часов. При этом, нередко возникает необходимость продлить мониторирование свыше 72 часов, в связи с чем необходимо чтобы замена элемента питания происходила без потери записанной информации.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о закупках целью регулирования настоящего закона, помимо прочих, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков.

Комиссия приходит к выводу, что установление названных выше требований к поставляемому товару обусловлено потребностью Учреждения.

Доказательств невозможности поставки товара с характеристиками, одновременно соответствующими требованиям перечисленных пунктов, и, как следствие, ограничения конкуренции, ООО «ИстраМед» в материалы дела не предоставлено, таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

  1. Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены противоречивые друг другу требования, не позволяющие определить характеристики товара, удовлетворяющие потребностям заказчика. Такими пунктами технического задания, по мнению, ООО «ИстраМед», являются пункты 3.1 и 5.9, 4.4 и 7 раздела 2 Документации.

Комиссией установлено, что в п.3.1 раздела 2 Документации заказчиком установлено требование к системному блоку персонального компьютера (ПК): наличие двухядерного процессора, в п.5.9 того же раздела Документации предусмотрено требование к комплектации товара, в частности, системного блока с 4-х ядерным процессором.

Представитель ответчика пояснил, что для заказчика предпочтительно наличие системного блока с 4-х ядерным процессором, требование о наличие двухядерного процессора указано заказчиком ошибочно. С запросами на разъяснения указанных пунктом Документации никто из потенциальных участников не обращался.

Согласно п.4.4 раздела 2 Документации установлено требование к наличию гарантии – 12 месяцев, тот же раздел Документации предусматривает требование о наличии гарантийного срока – не менее 36 месяцев (п.7).

Из пояснений представителя ответчика следует, что требование п. 4.4. к сроку гарантии предусмотрено в Документации заказчика исходя из установленного производителем в технической документации к товару срока, требование, предусмотренное п.7 Документации, определяет срок, в течение которого поставщик должен осуществлять гарантийные обязательства.

Часть 2 статьи 3.2 Закона о закупках предусматривает, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В п.6 раздела 1 Документации определены форма, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам короткого аукциона разъяснений положений документации.

Следует отметить, что ни ООО «ИстраМед», ни иным лицом запросов о разъяснении положений Документации, в частности технического задания, в адрес заказчика направлено не было. Согласно протоколу №31908063576-01 рассмотрения заявок на участие в коротком аукционе в электронной форме на участие в указанной закупке представлена заявка 1 участника – ООО «РОСТЭК», указанная заявка допущена к участию, закупочной комиссией ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга принято решение о заключении договора с единственным участником короткого аукциона.

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о том, что содержание документации не позволяет определить характеристики товара, удовлетворяющего потребностям заказчика, и, как следствие, имеет место ограничение конкуренции на торгах, не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга при проведении короткого аукциона в электронной форме на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ (извещение №31908063576) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31908063576 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №6865 от 16.07.2019г.).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

                                 «…»

                                     «…»                                                                                              

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны