Решение б/н Решение от 6 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ИП Меньшикову Р.А.

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Тюльганская районная больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

07.10.2021

8811

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1087/2021

 

06 октября 2021 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,

Представители ГБУЗ «Тюльганская районная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили письменные пояснения по существу,

представители ИП Меньшикова Р.А. на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (Система отопления и водоснабжения) ГБУЗ «Тюльганская РБ» расположенной по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11 (номер извещения № 0853500000321007244),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (Система отопления и водоснабжения) ГБУЗ «Тюльганская РБ» расположенной по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11 (номер извещения № 0853500000321007244) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушаются положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Из письменных пояснений Заказчика установлено, что доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными, по мнению Заказчика в документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе правомерно, поскольку часть работ, требуемых к выполнению в рамках исполнения контракта – являются текущими, без замены и (или) восстановления конструкций здания поликлиники.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (Система отопления и водоснабжения) ГБУЗ «Тюльганская РБ» расположенной по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11 (номер извещения № 0853500000321007244).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 558 503,20 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункта 1 Постановление N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункта 2 (4) приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия, рассмотрев и изучив в полном объеме аукционную документацию, в том числе сметные расчеты (с указанием видов и объемов работ), руководствуясь положениями вышеуказанного нормативно-правового акта, приходит к выводу, что выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (Система отопления и водоснабжения) ГБУЗ «Тюльганская РБ» расположенной по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11 (номер извещения № 0853500000321007244), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 558 503,20 рублей, является выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Следовательно, при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, Заказчик обязан указывать соответствующую информацию в закупочной документации.

Комиссией также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе не содержат информации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 (4) приложения N 1 к Постановлению N 99.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64, частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении и документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением N 99.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 30.09.2021 №0853500000321007244-1 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (Система отопления и водоснабжения) ГБУЗ «Тюльганская РБ» расположенной по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 Марта, 11 (номер извещения № 0853500000321007244) обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Тюльганская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 64, ч. 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                

 

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны