Постановление №ЛП/1712/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-658/2023

 

Директору МАОУ «Кваркенская СОШ»

 

О.В. Фоминой

 

Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, ул. Степная д. 22, кв. 2

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

056/04/7.32.3-658/2023

 

«26» июня 2023 г. г. Оренбург

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – , рассмотрев постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции от 02.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Кваркенская СОШ»  по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения: ;

Место рождения: Оренбургская область, с. Кваркено;

Гражданство: РФ;

Место регистрации и жительства: 

Место работы (должность): директор МАОУ «Кваркенская СОШ»;

Документ, удостоверяющий личность: ;

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст.28.8 КоАП РФ поступило постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции  от 02.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Кваркенская СОШ»  по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что  являясь должностным лицом МАОУ «Кваркенская СОШ», допустила нарушение, связанное с несоблюдением сроков размещения информации о годовом объеме закупок, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-658/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – , при рассмотрении дела в антимонопольном органе не участвовала, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела без ее участия.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Кваркенской районной прокуратурой в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МАОУ «Кваркенская СОШ».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Кваркенская СОШ» утверждено и размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.21 ст. 4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно проведённой проверки Кваркенской районной прокуратурой, установлено, что МАОУ «Кваркенская СОШ» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru отчет о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещен 02.06.2023 г.

В связи с чем должностным лицом установлено, материалами дела подтверждается, что размещение 02.06.2023 г. отчета о годовом объеме закупок за 2022 год, которые МАОУ «Кваркенская СОШ» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведено с нарушением срока, установленного в ч. 21 ст. 4 Закона о закупках, а именно позднее 1 февраля 2023 г.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. 3.1, 3.2 должностной инструкции директора МАОУ «Кваркенская СОШ», директор учреждения осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нпа, уставом, обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Приказом Районного отдела образования Кваркенского района Оренбургской области от 05.12.2011 г. № 54 на должность директора МАОУ «Кваркенская СОШ» назначена .

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, Фомина О.В. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Фоминой О.В., выявленное прокуратурой нарушение при размещении в единой информационной системе годового отчета, не отрицается. Нарушение совершено впервые.

Учитывая обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу, что  не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, ул. Степная д. 13.

Время совершения административного правонарушения – несвоевременное размещение информации – 02.02.2023 г.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения  к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Должностным лицом установлено, что ранее директор МАОУ «Кваркенская СОШ»  совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.3 КоАП РФ: постановлением Оренбургского УФАС России по делу № 056/04/7.32.3-828/2022 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, штраф заменен на предупреждение.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении наказания  в качестве смягчающих обстоятельств учитывается раскаяние в совершении правонарушения, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается повторное совершение однородного административного правонарушения, как установлено выше, постановлением Оренбургского УФАС России по делу № 056/04/7.32.3-828/2022  признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МАОУ «Кваркенская СОШ»  в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МАОУ «Кваркенская СОШ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны