Постановление б/н Постановление от 20 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

И.о. прокурора г. Оренбурга, младшему советнику юстиции

<…>

ул. Гая, д.23, г. Оренбург, Оренбургская область, 460000

e-mail: centr_oren@orenprok.ru

 

 

Главному инженеру муниципального казеного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «г. Оренбург»

<…>

ул. <…>

 

<…>

тел./ <…>

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-357/2021

 

«20» апреля 2021 года                                                                                     г. Оренбург

 

 

Я, заместитель руководителя Управления – <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-357/2021 и постановление прокурора г. Оренбурга, старшего советника юстиции <…> от 02.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» <…>, 11.06.1972 г.р., паспорт гражданина Российской Федерации <…>, <…>; по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором г. Оренбурга, старшим советником юстиции <…> было вынесено постановление от 02.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» <…>, по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в связи с установлением следующих фактов правонарушения:

  • включение в состав лотов технологически и функционально не связанного имущества;
  • не включение в документацию об аукционе требований к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора;
  • размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте торгов с нарушением сроков;
  • отсутствие в составе аукционной документации копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Определением (исх. № 3091 от 07 апреля 2021 года) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-357/2021 назначено на 13 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут.

До начала рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство от <…> (вх. № 3805 от 13.04.2021) об отложении рассмотрения дела № 056/04/7.32.4-357/2021 в связи с невозможностью принять участие в рассмотрении дела.

Определением (исх. № 3293 от 13.04.2021 года) срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-357/2021 был продлен, рассмотрение отложено, а дата рассмотрения дела об административном правонарушении была назначена на 20.04.2021 г. на 10 часов 00 минут.

20.04.2021 года (вх. № 4073) в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> об участии в рассмотрении дела об административном правонарушении посредством видеоконференцсвязи.

Представитель прокуратуры города Оренбурга присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении лично.

Представитель по доверенности <…> по фактам, изложенным в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.04.2021 г., пояснила что согласна только с одним фактом, вменяемым прокуратурой г. Оренбурга: размещение протокола рассмотрения заявок с нарушениями срока, предусмотренного законом. Остальные факты, по ее мнению, не имеют место быть, таким образом, представитель <…> по доверенности просила не назначать административное наказание в виде штрафа в связи с малозначительностью правонарушения.

Представитель прокуратуры г. Оренбурга, изложив свои доводы, настаивала на назначении административного наказания в виде штрафа.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Согласно материалам дела, 21.05.2021 на официальном сайте www.torgi.gov.ru МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» размещено извещение № 210520/0168833/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилого муниципального фонда г. Оренбурга.

Проанализировав извещение № 210520/0168833/01 от 21.05.2021 года, должностное лицо устанавливает, что предусмотрены торги по следующим лотам:

Лот № 1: нежилые помещения, расположенные на втором этаже строения лит. Е (4-этажное здание административно-бытового корпуса), общей площадью 437,9 кв.м, по адресу: г. Оренбург, пр. Автоматики, 13: 1) помещение № 14 площадью 32,5 м2; 2) помещение №      13 площадью 1,1 м2;    3) помещение № 12 площадью 13,7 м2; 4) помещение № 11 площадью 5,5 м2; 5) помещение № 10 площадью 2,6 м2; 6) помещение         № 9 площадью 18,7 м2; 7) помещение № 8 площадью 15,4 м2; 8) помещение № 7 площадью 113,9 м2; 9) помещение № 6 площадью 8,5 м2; 10) помещение      № 5 площадью 14,4 м2; 11) помещение № 4 площадью 49,6 м2; 12) помещение № 3 площадью 65,3 м2; 13) помещение № 2 площадью 82,5 м2; 14) помещение № 1 площадью 14,2 м2.

Лот 2: нежилые помещения, расположенные на четвертом этаже строения лит. Е (4-этажное здание административно-бытового корпуса), общей площадью 383,6 кв.м, по адресу: г. Оренбург, пр. Автоматики, 13: 1) помещение № 13 площадью 15,5 м2; 2) помещение № 12 площадью 15,7 м2; 3) помещение № 10 площадью 33,0 м2; 4) помещение №      9 площадью 18,2 м2; 5) помещение № 8 площадью 46,6 м2; 6) помещение № 7   площадью 31,6 м2; 7) помещение № 6 площадью 79,1 м2; 8) помещение         № 5   площадью 15,7 м2; 9) помещение № 4 площадью 49,5 м2; 10) помещение         № 3   площадью 49,4 м2; 11) помещение № 1 площадью 14,3 м2 12) помещение № 2 площадью 15,0 м.

Лот № 3: нежилое помещение № 4 общей площадью 109 кв.м., расположенное на первом этаже строения лит. ЕЗЕ5 (административное двухэтажное здание с подвалом, кирпичного строения) по адресу: г. Оренбург, ул. Рыбаковская, 100.

Лот № 4: нежилые помещения на первом этаже строения лит. Е4БЗ (4- этажное здание административно-бытового корпуса), общей площадью 240,4 кв.м, по адресу: г. Оренбург, ул. Рыбаковская, 100: 1) помещение № 1 площадью 2,2 м2; 2) помещение № 2 площадью 8 м2; 3) помещение № 3 площадью 16,1 м2; 4) помещение № 4 площадью 17,9         м2; 5) помещение № 5 площадью 16,7 м2; 6) помещение № 6 площадью 7,8  м2; 7) помещение № 7 площадью 5,1 м2; 8) помещение № 8 площадью 4,3 м2; 9) помещение № 9 площадью 2,3 м2; 10) помещение № 10 площадью 9,9 м2; 11) помещение № 11 площадью 10 м2; 12) помещение № 12 площадью 28,7 м2; 13) помещение № 13 площадью 8,2 м2; 14) помещение № 14 площадью 2,7 м2; 15) помещение № 15 площадью 5,5 м2; 16) помещение № 18 площадью 78,3 м2; 17) помещение № 19 площадью 14,3 м2; 18) помещение № 20 площадью 2,4 м2.

Лот 5: на втором этаже строения лит. Е4БЗ (4-этажное здание административнобытового корпуса), общей площадью 239,9 кв.м, по адресу: г. Оренбург, ул. Рыбаковская, 100: 1) помещение № 1 площадью 5,0 м2; 2) помещение № 2 площадью 19,2 м2; 3) помещение № 3 площадью 21,4 м2; 4) помещение № 4 площадью 9,3 м2; 5) помещение № 5   площадью 8,4 м2; 6) помещение     № 6площадью 2,5 м2; 7) помещение № 7        площадью 2,0 м2; 8) помещение     № 8 площадью 2,6 м2; 9) помещение № 9 площадью 1,0 м2; 10) помещение № 10 площадью 1,3 м2;         11)  помещение   № 11 площадью 3,6 м2; 11) помещение   № 12 площадью 18,1 м2; 12)  помещение № 13 площадью10,2 м2; 13) помещение № 14 площадью 9,1 м2; 14) помещение № 15 площадью 11,1 м2; 15) помещение № 16 площадью 10,7 м2;         16) помещение № 17 площадью32,2 м2; 17) помещение      № 18 площадью 12,6 м2; 18)помещение№19 площадью 29,2 м2; 19) помещение   № 20 площадью 18,0 м2; 20) помещение б/н (лестница) площадью 3,2 и 3,3 м2; 21) помещение  б/н (лестница) площадью 2,9 и 3,0 м2.

Лот № 6: нежилые помещения на третьем этаже строения лит. Е4БЗ (4этажное здание административно-бытового корпуса), общей площадью 244,7 кв.м, по адресу: г. Оренбург, ул. Рыбаковская, 100: 1) помещение № 1 площадью2,2 м2; 2) помещение № 2 площадью 9,5 м2; 3) помещение № 3 площадью 29,6 м2; 4) помещение № 4 площадью 15,9    м2; 5) помещение № 5 площадью   15,9 м2;6) помещение № 6 площадью 11,8 м2; 7) помещение № 7 площадью      11,4 м2; 8) помещение № 8 площадью 11,8 м2; 9) помещение №        9 площадью        23,7 м2; 10) помещение № 10 площадью  10,2 м2; 11) помещение № 11 площадью  32,0 м2; 12) помещение № 12 площадью  15,1 м2; 13) помещение № 13 площадью  41,6 м2; 14) помещение № б/н (лестница) площадью 3,3 и 3,3 м2; 15) помещение № б/н (лестница) площадью 2,7 и 2,7 м2.

Лот № 7: нежилые помещения, площадью 240,6 кв.м., 4 этаж, литер Е4БЗ, адрес объекта: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Рыбаковская, 100: 1) помещение № 1 площадью 46,6 м2; 2) помещение № 2 площадью 181,28 м2; 3) помещение № б/н (лестница) площадью 3,4 и 3,0 м2; 4) помещение № б/н (лестница) площадью 3,2 и 3,2 м2.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 112 Правил при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Изучив извещение о проведении торгов, аукционную документацию, а также поэтажные планы зданий, помещения которых включены в состав предмета аукциона, должностное лицо приходит к выводу, что организатором аукциона в состав одного лота было включено технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что в состав лотов было включено имущество с нарушением Правил.

В соответствии с п. 109 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Аукционная документация по извещению № 210520/0168833/01 не содержит требования к техническому состоянию муниципального имущества по лотам №№ 1-7, права на которое передаются по договору, которым имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Таким образом, должностное лицо установило, что п. 109 Правил нарушен, поскольку в составе конкурсной документации отсутствуют предусмотренные законом требования.

Согласно п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Должностным лицом установлено, что в нарушение указанного требования протоколы рассмотрения заявок в открытом аукционе № 210520/0168833/01 по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 от 22.06.2020 размещены 26.06.2020, при этом аукционной документацией предусмотрена дата рассмотрения заявок - 19.06.2020 в 11:00.

Согласно пп. 19 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам вне зависимости от лица, проводившего аукцион. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Анализируя аукционную документацию, должностным лицом установлено наличие согласия собственника имущества только лишь в проекте договора, заключаемого по результатам проведения торгов, однако, копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается в аукционной документации не было.

На основании чего должностное лицо приходит к выводу об отсутствии требуемых пп. 19 п. 114 Правил обязательных документов.

Таким образом, должностное лицо устанавливает, что при проведении аукционов допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностным лицом установлено, что МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при использовании государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 8.4, 8.6 Устава муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург», Директор является единоличным исполнительным органом Предприятия, который действует от имени Предприятия, организует выполнение решений собственника имущества и учредителя Предприятия, а также несет ответственность за свои действия.

Согласно распоряжения Администрации города Оренбурга № 1-кр от 21.02.2020 года <…> был назначен исполняющим обязанности директора муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург» с 26.02.2020 года.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»: Оренбургская область, город Оренбург, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является – 21.05.2020 – дата размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо полагает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований ч. 10 ст. 7.32.4 составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что по факту утверждения аукционной документации по извещению № 210520/0168833/01 от 21.05.2021 г. срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – и.о. директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                     <…>

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны