Решение б/н решение от 16 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

 

 

Председателю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области

 

<…>

ул. Советская, д. 75, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462359

 

e-mail: kiopr.ab.orb@mail.ru, ab@mail.orb.ru, kizo@ab.orb.ru

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Решение принято «16» февраля 2022 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-93/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии заявителя – <…>.,

в присутствии представителя организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – <…> (доверенность № 07/07/249 от 11.02.2022 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 1197 от 07.02.2022 г.) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 07 февраля 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (вх. № 1197 07.02.2022) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 1037, № 1036 от 10.02.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2022 г. в 15 часов 40 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 16 февраля 2022 г. присутствовали заявитель и представитель комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Артемьева М. В.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 28 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Предметом аукциона являлись:

-        по лоту № 1 – административное здание, нежилое здание, площадь 318,2 кв. м., количество этажей: 1, кадастровый номер: 56:01:2408012:30, адрес (местонахождение): Российская Федерация, Оренбургская область, р-н Абдулинский, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала 56:01:2408012;

-        по лоту № 2 – гараж, нежилое здание, площадь 203,2 кв. м., количество этажей: 1, кадастровый номер: 56:01:2408012:29, адрес (местонахождение): Российская Федерация, Оренбургская область, р-н Абдулинский, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала 56:01:2408012.

Заявитель указывает, что он лично подал заявки организатору аукциона в полном соответствии с предъявляемыми к этим документам требованиями федерального законодательства РФ.

Тем не менее, в соответствии с протоколами, опубликованными 26 января 2022 года на сайте torgi.gov.ru, <…> не был допущен до аукциона, так как его заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Заявитель считает, что организатор аукциона намеренно и неправомерно не допустил его до аукциона, чтобы ограничить конкуренцию, тем самым нарушив п.25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Организатора аукциона нарушение п. 25 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, отменить результаты аукциона по всем лотам.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 27.12.2021 № 1491-п принято решение об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, комитету имущественных и земельных отношений поручена организация и проведение данного аукциона.

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В соответствии с представленными документами, заявки <…> поступили в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 25.01.2022 в 14 ч. 14 мин. и 14 ч. 16 мин. за № 3.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26 января 2022 года заявки <…> по лотам № 1 и № 2 отклонены в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе, так как отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, победителем аукциона признано ООО «Успение».

Согласно уведомлениям комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 27.01.2022 г. № 07/07/117 и № 07/07/118 <…> отказано в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам № 1 и № 2 в соответствии с пп. 1, 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 07 февраля 2022 года (вх. № 1197).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется соответствующими Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пп. 2 п. 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Исходя из представленных в Оренбургское УФАС России материалов, заявки <…> состоят из самих заявок и копий паспорта. Следовательно, предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества заявки <…> не содержат.

В соответствии с п. 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Организатором торгов правомерно принято решение об отклонении заявок <…>

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости признания доводов жалобы необоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны