Решение №5227 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-133/2019 от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области – ;

представители ООО «Еврострой» на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Еврострой» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Бурдыгино, ул. Школьная, д. 1а (номер извещения  №  0353300194719000001)

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 мая 2019 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Еврострой»  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Бурдыгино, ул. Школьная, д. 1а (номер извещения  №  0353300194719000001)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             ООО «Еврострой»  (идентификационный номер заявки № 4) неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что участник в своей заявке предлагал к использованию материал со значением, не отвечающим  требованию аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Бурдыгино, ул. Школьная, д. 1а (номер извещения  №  0353300194719000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 669 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2019г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «Отклонить заявку участника закупки: 1) На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе №44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложение №2 «Сведения о товарах (материалах)» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П.70. Трубы стальные электросварные прямошовные

Не указано конкретное значение показателя «марка», а указано «БСт2кп-БСт4кп»

П.71. Трубы стальные электросварные прямошовные

Не указано конкретное значение показателя «марка», а указано «БСт2кп-БСт4кп»

В позиции 70 и 71 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали» раздела «Приложение № 3 Сведения о товарах (материалах)» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено:

70

Трубы стальные электросварные

прямошовные со снятой фаской из

стали

Марка БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс

Наружный диаметр 89 мм,

Толщина стенки 2,8 мм

71

Трубы стальные электросварные

прямошовные со снятой фаской из

стали

Марка БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс

Наружный диаметр 152 мм,

Толщина стенки 4 мм

В свое заявке № 4 участник предлагает:

70

Трубы стальные электросварные

прямошовные со снятой фаской из

стали

Марка БСт2кп-БСт4кп

Наружный диаметр 89 мм,

Толщина стенки 2,8 мм

71

Трубы стальные электросварные

прямошовные со снятой фаской из

стали

Марка БСт2кп-БСт4кп

Наружный диаметр 152 мм,

Толщина стенки 4 мм

 

Согласно п. 22 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее -  Инструкция) «… В первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов), указанных в части II. Техническое задание Приложение №3 к Техническому заданию Сведения о товарах (материалах), учитывая в т.ч. требования п.21 настоящей аукционной документации.

Знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ.

Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений.

Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений. …».

Представитель Заказчика пояснил, что по правилам пунктуации знак препинания «тире» используется для указания диапазонных значений. Согласно Инструкции в первой части заявки участнику необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение №3 к Техническому заданию Сведения о товарах (материалах). По смыслу установленных требований ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» и ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением N 1)» такой показатель как «марка стали» не может быть указан в диапазонном значении. Таким образом, участнику в позициях 70, 71 Технического задания необходимо было указать конкретную марку стали из диапазона «БСт2кп-БСт4кп» или «БСт2пс-БСт4пс».

Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанным позициям являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Еврострой» на действия Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа» Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Бурдыгино, ул. Школьная, д. 1а (номер извещения №0353300194719000001)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны