Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1241/2019 от 19 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"

представитель МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской областине явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

представитель ООО «КС-Строй»  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Кряжлинского филиала МБОУ «Северная СОШ» (номер извещения  № 0853500000319009732),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                          ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт Кряжлинского филиала МБОУ «Северная СОШ» (номер извещения  № 0853500000319009732) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в составе аукционной документации частично полностью отсутствует проектная документация; в аукционной документации не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации; в составе аукционной документации полностью отсутствует проектная документация.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что проектная документация в составе аукционной документации присутствует; установление условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно действующему законодательству, это право Заказчика, а не обязанность, Заказчик данным правом не воспользовался; кроме того аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно типовые условия контракта применяться не должны.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена капитальный ремонт Кряжлинского филиала МБОУ «Северная СОШ» (номер извещения  № 0853500000319009732).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 156 115,00рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации проектная документация присутствует. Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ, чертежи, схемы и т.п.

При таких обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Согласно п. 6 информационной карты аукционной документации «участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что при установлении подобного требования типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466  применяться не должны.

Кроме того установление подобного требования, в силу положения ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, это право заказчика, а не обязанность. В данном случае Заказчик своим правом не воспользовался.

Таким образом, проанализировав положения аукционной документации в части заявленных доводов жалобы, приняв во внимание доводы и пояснение  сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт Кряжлинского филиала МБОУ «Северная СОШ» (номер извещения  № 0853500000319009732), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны