Решение №8265 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-1006/2019 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителей ООО «Интеллектуальные системы», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ф.И.О. (доверенность № 31 от 13.08.2019), Ф.И.О. (доверенность № 32 от 13.08.2019), Ф.И.О. (доверенность № 33 от 13.08.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные системы» (вх. № 6868э от 05.08.2019) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ГАУ «МФЦ» г. Оренбург ул. Шарлыкское шоссе ½ (извещение №31908067052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальные системы» (вх. № 6868э от 05.08.2019) (ИНН 7452103205, ОГРН 1127452003942, г.Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18, 454081) (далее – заявитель) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ИНН 5609076774, ОГРН 1105658011458, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. ½, 460019) (далее – заказчик, организатор торгов, ГАУ «МФЦ») при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ГАУ «МФЦ» г. Оренбург ул.Шарлыкское шоссе ½ (извещение №31908067052).

Способом размещения закупки является аукцион в электронной форме.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 7882 от 08.08.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 7881 от 08.08.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2019 в 15 часов 00 минут.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, указанных в жалобе, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 14.08.2019 в 14 часов 30 минут.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Документацией об аукционе ГАУ «МФЦ», были соблюдены, в частности, заявка была оформлена надлежащим образом с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных п. 2 Документации об аукционе, Приложением № 1 к Документации об аукционе, а также представлена информация о габаритных размерах комбинированной системы оповещения ROXTON SX-480 соответствующая данным, представленным на сайте производителя и предусмотренная Документацией об аукционе. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31908067052 от 30.07.2019, заявка была отклонена, с чем заявитель не согласен.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы (исх. № 09-07/787 от 14.08.2019), затребованные в уведомлении (исх. № 7781 от 08.08.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «МФЦ» утверждено Наблюдательным Советом (протокол № 05-01/15 от 18.12.2018) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 15 раздела 6.2.8 Положения о закупке утверждено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Документация об аукционе в электронной форме ГАУ «МФЦ» утверждена директором учреждения Ф.И.О. (далее – Документация об аукционе).

Пунктом 2 Документации установлено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным ниже, а также в Приложениях № 1, 2 Документации об аукционе.

Приложением № 1 к Документации об аукционе утверждена форма заявки на участие в аукционе, где размещена таблица «Характеристики материалов и оборудования, используемых подрядчиком для выполнения работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ГАУ «МФЦ», содержащая три столбца с обозначениями: «№», «Наименование», «Требования к техническим характеристикам».

Проведенным Комиссией анализом заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что заявителем в таблицу «Характеристики материалов и оборудования, используемых подрядчиком для выполнения работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ГАУ «МФЦ» добавлен четвертый столбец с обозначением: «Предложение участника», что не соответствует установленной Приложением № 1 к Документации об аукционе форме заявки.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался.

Подпунктом 2 пункта 24 раздела 6.2.8 Положения о закупке, подпунктом 2 пункта 12 Документации об аукционе установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки заявителя по вышеуказанному основанию являются правомерными, в связи с чем, соответствующий довод заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России признает необоснованным.

  1. Подпунктом 1 пункта 24 раздела 6.8 Положения о закупке, подпунктом 1 пункта 12 Документации об аукционе установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 1 Документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых подрядчиком для выполнения работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, в частности, для комбинированной системы оповещения ROXTON SX-480 установлены следующие габаритные размеры: длина не менее 435 мм, ширина 88-100 мм, высота не менее 360 мм.

Заявителем в заявке на участие в аукционе в электронной форме представлены следующие сведения для комбинированной системы оповещения ROXTON SX-480: длина 440 мм, ширина 88 мм, высота 360 мм.

Комиссией установлено, что заказчиком в процессе рассмотрения заявок 13.08.2019 был направлен запрос производителю товара (группе компаний ESCORT) об уточнении истинных габаритов, на что был дан следующий ответ: 437 х 98 х 383.

Заказчик, отказывая заявителю в допуске к участию в закупке, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31908067052 от 30.07.2019 указал, что представленная информация о габаритных размерах комбинированной системы оповещения ROXTON SX-480 не соответствует данным, представленным на сайте производителя.

Проведенным Комиссией Оренбургского УФАС России анализом разделов 4.2.3, 4.2.5 Положения о закупке установлено, что полномочия постоянно действующей комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГАУ «МФЦ» по осуществлению проверочных мероприятий на стадии рассмотрения первых частей заявок отсутствуют.

Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки заявителя по вышеуказанному основанию являются неправомерными, в связи с чем, соответствующий довод заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России признает обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что ГАУ «МФЦ» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ГАУ «МФЦ» г. Оренбург ул. Шарлыкское шоссе ½ нарушены требования ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

В связи с тем, что заявка заявителя по первому доводу отклонена заказчиком правомерно, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные системы» (вх. № 6868э от 05.08.2019) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обоснованной без выдачи предписания.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 7881 от 08.08.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                      Ф.И.О.

Ф.И.О.      

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны