Решение б/н Жалоба частично обоснованна от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <...>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <...>.;

в отсутствии Заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <...> (доверенность от 25.01.2023 г. № 7),

рассмотрев жалобу <...>. (вх. № 987 от 26.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 26 января 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <...> (далее – Заявитель, <...>. (вх. № 987 от 26.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 742, № 743 от 30.01.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 06 февраля 2023 г. в 15 ч. 00 мин. В связи с необходимостью получения дополнительных документов в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 13.02.2023 г. в 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы, Заявитель 12.01.2023 подавал заявку на участие в аукционе № 21000031860000000015 по лоту №23/01, однако, протоколом № 1 от 17 января 2023 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту 23/01, он не был допущен к участию в торгах с формулировкой «в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 ст.39.12 Земельного кодекса РФ, к участию в аукционе не допускается».

Заявитель считает действия организатора аукциона по недопуску его к участию в аукционе незаконными, нарушающими его права ввиду того, что соответствующие приказ и решение о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений он не получал, не был информирован о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, считает включение его в реестр недобросовестных участников аукциона неправомерным, необоснованным.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отсутствуют сведения об ограничениях и обременениях земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0103001:1633, а именно отсутствует информация о нахождении земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, а именно санитарно-защитная зона для объекта: «Мусоросортировочный завод и полигон ТКО ООО «<...>», а также не учтено то обстоятельство, что на земельном участке имеются автомобильные дороги, которые могут быть использованы любым лицом, ввиду чего, Заявитель считает, что требования, указанные в подпункте 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ организатором аукциона не выполнены.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях организатора аукциона нарушение ст. ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу, отменить данный аукцион по причине указанных нарушений.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной ввиду следующего.

На основании пп. 4 п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.01.2023 заявитель к участию допущен не был, о чем департаментом было направлено уведомление в его адрес.

В извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка имеются сведения о том, что земельный участок расположен в границах санитарно - защитной зоны производственных, коммунальных и прочих объектов. Отсутствие наименования санитарно-защитной зоны не указывает на отсутствие информации о самом факте существования такой зоны. Более того, в выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 сведения о наименовании санитарно-защитной зоны не указаны.

Земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 никем не используется. Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Оренбург (собственность 56:44:0103001:1633-56/001/2018-1).

Согласно космоснимкам, в границах земельного участка отсутствуют конструктивные элементы, характерные для автомобильной дороги. Более того, земельный участок в целях размещения автомобильной дороги не формировался, автомобильная дорога как объект транспортной инфраструктуры не проходила кадастровый учет. Таким образом, автомобильная дорога в границах рассматриваемого земельного участка отсутствует. Использование свободного земельного участка смежным землепользователем (ООО «<...>») для проезда не подтверждает факт существования автомобильной дороги.

В материалы дела Организатором торгов представлены Градостроительное заключение о функциональном назначении земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Автомобилистов от 19.09.2022 г., Градостроительный план земельного участка № РУ-56-3-01-0-00-2022-0462 от 22.11.2022 г., а также спутниковый снимок земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1633.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 02.12.2022 № 85-п принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1633, находящегося в муниципальной собственности, площадью 29645 кв. м., расположенного в территориальной зоне полигонов ТКО, очистных сооружений – «СН.3». Местоположение: Российская федерация, Оренбургская область, город Оренбург, улица Автомобилистов, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:44:0103001. Разрешенное использование: строительство мусоросортировочного комплекса (код 12.2 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», группа 5 приложения 10 к постановлению администрации города Оренбурга от 29.11.2016 № 3698-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, входящих в состав территории муниципального образования «город Оренбург»). Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

06.12.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, 07.12.2022 г. в газете «Вечерний Оренбург» № 93 опубликовано извещение (№ 21000031860000000015) по лоту № 23/01 (на официальном сайте www.torgi.gov.ru лот № 1) о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

В соответствии с извещением, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, земельный участок расположен в границах санитарно - защитной зоны производственных, коммунальных и прочих объектов.

Строительство мусоросортировочного комплекса возможно при соблюдении следующих условий:

– соблюдение действующих градостроительных, санитарных и противопожарных норм и правил;

– основные параметры застройки земельного участка: площадь застройки от 5929 кв. м. до 17787 кв. м., этажность – 1-2 этажа.

С полной информацией об аукционе и порядке его проведения можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования «город Оренбург» в сети Интернет в разделе «Муниципальная собственность и имущество/Аренда и продажа земельных участков/Торги по продаже права аренды земельных участков» http:// www.orenburg.ru/, и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту 23/01 от 17.01.2023 г., на участие в аукционе поступило 6 заявок: от ООО «<...>», <...>, <...>., ООО «<...>», <...>., <...>. Допущено к участию в аукционе 5 заявок: ООО «<...>», <...>., ООО «<...>», <...>., <...>.

Заявка <...>. не допущена к участию в аукционе в соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с протоколом № 1 заседания комиссии по проведению аукциона и результатом аукциона по лоту № 23/01 от 20.01.2023 г., участие в аукционе приняли ООО «<...>», ООО «<...>», победителем определено ООО «<...>» с ежегодным размером арендной платы в сумме 1 621 220,00 рублей.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности утвержден Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка, реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 06-20-11/2022 (исх. № 9631 от 28.12.2022), № 06-20-12/2022 (исх. № 9722 от 29.12.2022) и приказами от 28.12.2022 № 187, от 30.12.2022 № 192 <...> включен в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, что также подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru, официальном сайте ФАС России (реестровая запись <...> от 30.12.2022).

Сведений об обжаловании вышеуказанных решений и приказов в установленном порядке, а также об отмене данных решений и приказов в антимонопольный орган не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Пунктами 1-3 статьи 56 Земельного кодекса РФ установлено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 18 ст. 105 Земельного кодекса РФ, могут быть установлены виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитная зона.

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 граничит с земельными участками с кадастровыми номерами 56:44:0103001:739 и 56:44:0103001:1418, ограничений прав и обременений объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 не зарегистрировано.

Вместе с тем, согласно градостроительному заключению, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 ограничен с севера и востока земельным участком с кадастровым номером 56:44:0103001:379, с юга и северо-запада – земельным участком с кадастровым номером 56:44:0103001:1311, с юго-запада – земельным участком с кадастровым номером 56:44:0103001:739, с запада – земельными участками с кадастровыми номерами 56:44:0103001:1298, 56:44:0103001:1660.

В градостроительном заключении также указано, что согласно акту обследования земельного участка, проведенного муниципальным земельным контролем департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, от 01.09.2022 № 084/113 на момент осмотра в границах земельного участка осуществляется стоянка грузового автотранспорта, хранение нестационарных контейнеров. Участок частично огражден.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Градостроительного заключения, согласно Генеральному плану города Оренбурга земельный участок находится на территории производственных и коммунально-складских объектов, частично в зоне расширения магистрали общегородского значения (регулируемого движения).

Согласно схеме зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» земельный участков расположен в границах санитарно-защитной зоны от ООО «<...>» (ул. Автомобилистов, 23, корп. 1), утвержденной решением Роспотребнадзора № 203-РСЗ от 17.03.2022.

Согласно решению заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.03.2022 г. № 203-РС33, в границах указанной санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях:

2.1. размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;

2.2. размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции.

Местоположение санитарно-защитной зоны: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, дом 23/1 на земельных участках с кадастровыми номерами 56:44:0103001:739 и 56:44:0103001:1418.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что вышеуказанная информация, содержащаяся в градостроительном заключении, градостроительном плане не является доступной для участников, что исключает возможность узнать об имеющихся ограничениях прав на земельный участок.

Отсутствие в извещении подробной информации об ограничениях прав на земельный участок, впоследствии может повлиять в том числе на возможность исполнения в полном объеме договора аренды победителем аукциона, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Комиссией Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-49/2023 Организатору торгов - департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и аннулировании аукциона (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Организатору торгов предписания по настоящему делу.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>. (вх. № 987 от 26.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01) частично обоснованной.

1.       Предписание не выдавать.

2.       Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 743 от 30.01.2023).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны