Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 056/01/17-191/2020
о нарушении антимонопольного законодательства
«19» марта 2020 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/17-191/2020 в составе:
Председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
«…» – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
«…»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
«…» – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии:
от ответчика ГАУЗ «Оренбургская РБ» - «…» (удостоверение № 1224 от 22.11.2012);
от заинтересованного лица ООО «ОренДент» - «…» (доверенность № 22 от 19.03.2020, паспорт <...>
в отсутствие заявителя Министерства здравоохранения Оренбургской области, заинтересованных лиц ООО «Аналитика», ООО «Лабкомплект», ООО «Статус», извещенных о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев дело № 056/01/17-191/2020 по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская районная больница» (далее ГАУЗ «Оренбургская РБ») ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
18.11.2019 (вх. № 10267) в Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области, содержащие в действиях ГАУЗ «Оренбургская РБ» признаки правонарушений, выявленных в ходе плановой выездной тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг.
В рамках рассмотрения представленных материалов, с учетом поступивших пояснений от лечебного учреждения, Оренбургским УФАС России установлено следующее.
ГАУЗ «Оренбургская РБ» в целях приобретения медицинского оборудования был заключен ряд договоров:
ООО «Лабкомлект»
№ п/п |
№ договора |
Дата заключения договора |
Предмет договора |
Сумма договора |
Оплата суммы договора/поставка |
1. |
32-53-2 |
21.01.2019 |
Аппарат «Тонус-1» ДТ-50-3 |
31 500,00 |
27.03.2019/01.03.2019 |
2. |
32-53-1 |
25.01.2019 |
Аппарат «Тонус-1» ДТ-50-3 |
94 500,00 (31 500,00*3) |
27.03.2019/01.03.2019 |
3. |
32-53-5 |
02.07.2019 |
Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований |
96 270,00 |
31.07.2019/02.07.2019 |
4. |
32-53-6 |
10.07.2019 |
Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований |
96 270,00 |
31.07.2019/10.07.2019 |
|
ООО «Аналитика» |
|
|
|
|
1. |
32-3-8 |
08.04.2019 |
Анализатор глюкозы автоматический «Энзискан Ультра» |
97 430,00 |
26.04.2019/09.04.2019 |
2. |
32-3-2 |
09.04.2019 |
Анализатор глюкозы автоматический «Энзискан Ультра» |
97 430,00 |
26.04.2019/09.04.2019 |
|
ООО «ОренДент» |
|
|
|
|
1. |
УТ000001560 |
15.05.2018 |
Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW |
57 550,00 |
26.06.2018/05.06.2018 |
2. |
УТ000001559 |
15.05.2018 |
Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW |
57 550,00 |
26.06.2018/05.06.2018 |
|
ООО «Статус» |
|
|
|
|
1. |
27 |
24.01.2019 |
Аппарат для диагностики кожи и волос под увеличением ARAMO SMART WiZard, вариант ASW-101 |
99 987,00 |
31.05.2019/15.05.2019 |
2. |
28 |
23.01.2019 |
Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101 |
54 113,00 |
05.06.2019/15.05.2019 |
3. |
29 |
23.01.2019 |
Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101 |
37 900,00 |
05.06.2019/15.05.2019 |
ГАУЗ «Оренбургская РБ» относится к государственным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).
В ч. 1 ст.1 данного закона закреплено, что целями регулирования нормативного правового акта являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что к правовым основаниям закупок, которыми руководствуются заказчики, относятся принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Положения о закупке, являющиеся документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке – это документ, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Федерального закона № 223-ФЗ.
Ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно ст. 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупках.
Решением наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская РБ» (Протокол № 22 от 12.07.2018) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» (далее — Положение), разделом 9 которого предусмотрен такой способ закупок как закупка у единственного поставщика. Согласно пунктам 5.8 и 5.8.1 Положения заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 000 рублей с НДС включительно.
Условиями Положения определены случаи закупки у единственного поставщика, при этом конкретики относительно каких товаров/работ/услуг оно должно применяться не содержит.
Фактически исследуемые контракты в отношении каждого поставщика в отдельности образуют единые сделки, искусственно раздробленные и оформленные самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках и 135-ФЗ.
Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих группу сделок, искусственно раздробленных для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением, с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с Заказчиком, по сути, отвергает его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.
В ходе заседания комиссии представитель ответчика с квалификацией действий ГАУЗ «Оренбургская РБ» по проведению закупок в безконкурентной форме по правилам закупки с единственным поставщиком как нарушение требований антимонопольного законодательства не согласен, возражает по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ООО «ОренДент» показала, что в действиях ГАУЗ «Оренбургская РБ», также как и в действиях ООО «ОренДент», отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлена необходимость получения дополнительных сведения и доказательств от лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительных сведений и информации от лиц, участвующих в деле Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 056/01/17-191/2020.
- Назначить дело № 056/01/17-191/2020 к рассмотрению на «20» апреля 2020года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
- Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее также Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-191/2020 в срок до «17» апреля 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- ГАУЗ «Оренбургская РБ» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-191/2020 в срок до «17» апреля 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- письменные пояснения каким образом проводится предварительный квалификационный отбор поставщиков при неконкурентных способах закупок, в том числе, исследуемых закупок по правилам с единственным поставщиком (с документальным подтверждением своих доводов);
- причины проведения исследуемых закупок отдельными процедурами (контрактами) при однородности/идентичности поставляемого товара по исследуемым договорам (на примере с ООО «ОренДент» указать причины не проведения конкурентных процедур по поставке измерительных приборов в кол-ве 2 шт.);
- должностные инструкции заведующих отделениями, специалистов отдела закупок учреждения;
- иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- Заинтересованным лицам, каждому в отдельности представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-191/2020 в срок до «17» апреля 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- доказательства обращения ГАУЗ «Оренбургская РБ» в адрес заинтересованного лица с запросом о получении коммерческого предложения по поставке необходимого товара (согласно предметам исследуемых договоров), пояснения о представлении истребуемого коммерческого предложения обществом (пояснения представить с документальным подтверждением своих доводов-реестр корреспонденции, копии запросов, копии ценовых предложений и др.);
- иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»