Решение б/н Решение от 21 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

24.04.2020

4036

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-532/2020

 

21 апреля 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «ШЕЛДОНФАРМА» –по доверенности,

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска –по доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

рассмотрев жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (номер извещения № 0853500000320002809),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ШЕЛДОНФАРМА» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (номер извещения № 0853500000320002809) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, 1) Заказчик, определяя условия контракта, установил, что--: поставка товара осуществляется отдельными партиями в период до 31.12.2020 г. При этом объем, ассортимент и сроки поставки каждой партии не установлены. При таких условиях у участника закупки не имеется возможности оценить свои расходы на доставку товара, которые существенным образом влияют , на цену контракта (размер предложения), что влечет ограничение количества участников закупки; 2) Заявитель считает установленный Заказчиком срок рассмотрения Поставщиком мотивированного письменного отказа Заказчика от рассмотрения Акта сдачи-приемки Товара не:- разумным и заведомо невыполнимым. Данное условие направлено на ограничение участников закупки, что является нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; 3) в аукционной документации требование предоставлении участниками закупок свидетельства о государственной регистрации на продукт, предлагаемый к поставке, отсутствует. Неустановление Заказчиком требования о предоставлении вышеуказанного свидетельства в составе второй части заявки участников является нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа и письменным пояснениям представителя Заказчика 1) установление сроков в рамках закупки является правом Заказчика, который формирует заявки, исходя из потребностей учреждения. При этом, срок поставки определен в проекте договора; 2) установление срока рассмотрения мотивированного отказа от подписания акта никак не может повлечь за собой ограничение количества участников; 3) в пункте 5.2. в проекте гражданско-правового договора установлены документы, которые необходимо передать вместе с товаром. К числу таких документов, в том числе, относится и свидетельство о государственной регистрации продукта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку смеси сухой белковой композитной (номер извещения № 0853500000320002809).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 821 334,50 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик, определяя условия контракта, установил, что поставка товара осуществляется отдельными партиями в период до 31.12.2020 г. При этом объем, ассортимент и сроки поставки каждой партии не установлены.

Пункт 5.2 Проекта контракта гласит: «Срок поставки Товара: с момента заключения по 31 декабря 2020 года. Поставка Товара производится отдельными партиями в количестве, ассортименте, комплекте, указанные в заявке Заказчика, еженедельно в течение 5 (пяти) дней с момента получения заявки Поставщиком. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение требований Закона о контрактной системы Заявителем не представлено подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

2. Согласно доводу Заявителя, установленный Заказчиком срок рассмотрения Поставщиком мотивированного письменного отказа Заказчика от рассмотрения Акта сдачи-приемки Товара является неразумным и заведомо невыполнимым.

Пунктом 5.5 Проекта контракта установлено следующее: «В случае если по результатам проведенной экспертизы были выявлены несоответствия Товара, препятствующего приемке Товара условиям настоящего Договора, Заказчик направляет Поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней, мотивированный письменный отказ от подписания Акта, подлежащий рассмотрению Поставщиком в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение требований Закона о контрактной системы Заявителем не представлено подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

3. Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации требование предоставлении участниками закупок свидетельства о государственной регистрации на продукт, предлагаемый к поставке, отсутствует. Неустановление Заказчиком требования о предоставлении вышеуказанного свидетельства в составе второй части заявки участников является нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 2.2 Проекта контракта установлено следующее: «Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, предъявляемым к данному виду Товара. Смесь белковая композитная сухая должна пройти государственную регистрацию и включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции (ТР ТС 021/2011(Статья 24. Государственная регистрация специализированной пищевой продукции))».

5.2. Срок поставки Товара: с момента заключения по 31 декабря 2020 года.

Пунктом 5.2 Проекта контракта установлено следующее: «…Вместе с Товаром Поставщиком передается Заказчику следующие документы:

- оригинал подписанной со стороны Поставщика Товарной накладной на поставляемый Товар в 2-х экземплярах;

- оригинал подписанного Поставщиком счета в 1-м экземпляре

- оригинал подписанной Поставщиком счет – фактуры на оплату поставляемого Товара в 1-м экземпляре (в случае применения Поставщиком НДС).

документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром: принадлежности к товару, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами;

Вышеуказанные документы должны быть представлены Заказчику в день поставки Товара, и в случае их неполучения Поставщик будет нести ответственность за просрочку поставки Товара…»

Таким образом, в пункте 5.2. в проекте гражданско-правового договора установлены документы, которые необходимо передать вместе с товаром. К числу таких документов, в том числе, относится и свидетельство о государственной регистрации продукта.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (номер извещения № 0853500000320002809) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны