Решение б/н Решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница» г. Орска

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

 

ООО «ТД «Успех»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 18 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 23 января 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-23/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

;

;

при участии представителя ГАУЗ «Городская больница» г. Орска на основании доверенности –;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности;

при участии представителя ООО «ТД «Успех» на основании доверенности;

рассмотрев жалобу (вх. № 47/24 от 09.01.2024) ООО «ТД «Успех» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 47/24 от 09.01.2024) ООО «ТД «Успех» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 12.01.2024 исх. № ИБ/129/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено 17.01.2024 в 12 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.01.2024 г. 16 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, документацией закупки предусмотрен критерий «Контроль качества выполняемых работ», подтверждается экспертным заключением, выданным Роспотребнадзором. Согласно информации, предоставленной по телефону Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, какие-либо экспертные заключения в сфере общественного питания, не выдаются.

В Комиссию от заказчика и организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. В которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская больница» г. Орска (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС. 

18.12.2023 г. ГАУЗ «Городская больница» г. Орска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313101179 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска.

Дата начала срока подачи заявок 18.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 10.01.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 16.01.2024 г.

Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.12.2023 г., в действующей редакции 29.12.2023 г.

Согласно п. 15 Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать вторую часть, включающую в себя, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участников закупки критериям оценки, установленным в настоящей документации о закупке (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки).

Приложением №2 Документации установлены «Критерии оценки, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме», в том числе, подкритерий «Контроль качества выполняемых работ»:

 

2.3.

Контроль качества выполняемых работ

Содержание: в рамках критерия оценивается осуществление Участником контроля за качеством выполняемых работ.

Под контролем качества выполняемых работ понимается наличие у Участника (на выбор Участника) документов, устанавливающих порядок организации и проведения производственного контроля основанного на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - HazardAnalysisandCriticalControlPoints), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Начисление баллов, используемых для целей оценки заявки Участника по показателю, проводится на основании шкалы значений со следующими баллами и последующим умножением на коэффициент значимости настоящего показателя (КЗН – 0,3):

НЦБ3= КЗН*Б, где

Б – баллы, присвоенные участнику по критерию;

КЗН - коэффициент значимости настоящего показателя

 

Показатели

Баллы

Наличие у Участника

- экспертное заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанный документ (документы) должен быть выдан (выданы) не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

100 баллов

Отсутствие у Участника

- экспертное заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанный документ (документы) должен быть выдан (выданы) не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

0 баллов

 Подтверждающие документы:

-  Копия экспертного заключения, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанный документ (документы) должен быть выдан (выданы) не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

30

0,30

 

Установлено, что согласно Разделу 3 пункта 4 Приказа Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее – Приказ № 224), основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

-предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

-определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

В соответствии с пп. 1 п. 1 Приложения № 2 к Приказу № 224, санитарно-эпидемиологические заключения, в том числе, выдаются на пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые продукты, полученные из генетически модифицированных источников), за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором.

Таким образом, выдача и возможность получения экспертного заключения, указанного в критерии Документации, предусмотрена действующим актом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.     

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, считает необходимым отметить, что Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Само по себе предъявление заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

Комиссия также отмечает, что отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

На основании изложенного, учитывая, в том числе тот факт, что отсутствие документов к подкритерию № 2.3 Документации не является отдельным основанием для отклонения заявки участников, Комиссия приходит к выводу, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, оспариваемый заявителем критерий, не нарушает права участников и не ограничивают конкуренцию.

Действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции путем предоставления преимущества конкретному лицу установленным критерием, заявителем не представлено и Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 47/24 от 09.01.2024) ООО «ТД «Успех» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313101179) уведомлением Оренбургского УФАС России от 12.01.2024 исх. № ИБ/129/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны