Постановление б/н Постановление от 14 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Заместителю прокурора Оренбургской области старшему советнику юстиции  

 

<…>

 

 

ул. Кобозева, д. 51, г. Оренбург, 460000

e-mail: orenprok@esoo.ru

 

Директору ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор»

 

<…>

 

Шарлыкское шоссе, 5, г. Оренбург, 460019

 

<…>

e-mail: oobi@mail.ru, oobi@mail.orb.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

«14» мая 2021 г.                                                                                                             г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4 – 482/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления <…> рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции <…> от 28.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» (далее – ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор») – <…> (далее – <…>) (<…>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

Установил:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции <…> от 28.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» – <…>.

Из постановления Прокуратуры следует, что директор ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» – <…> допустил нарушение требований пп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 4010 от 11.05.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 482/2021 назначено на 14.05.2021г. в 15 ч. 00 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 056/04/7.32.4 – 482/2021 <…> уведомлена надлежащим образом посредством направления определения на адрес электронной почты и почтовый адрес.

13.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> (вх. № 4764) с просьбой об участии в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи.

В ходе рассмотрения дела <…> заявлено ходатайство о привлечении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в качестве третьего лица. Должностным лицом указанное ходатайство отклонено.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Должностным лицом установлено, что 03.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» размещены извещение № 030720/5063172/01 и аукционная документация на заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, являющихся государственной собственностью Оренбургской области и закрепленных за ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» на праве хозяйственного ведения: нежилых помещений под офис, расположенных по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5, помещения № 37.2, № 38.2, № 44.2, № 50.2, № 56.2, № 76.2, № 84.2, № 101.2, № 102.2, № 2.3, № 3.3, № 15.3, № 17.3, № 19.3, № 87.3, № 25.3, № 28.3 (всего 17 лотов).

Согласно пп. 19 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Должностным лицом установлено, что в проекте договора аренды имеется такое указание, однако аукционная документация согласия не содержит. Иных документов в материалы дела не представлено.

Размещенное на сайте письмо министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 23.06.2020 г. № СХ-12-22/2592 «О согласовании конкурсов» не содержит позицию собственника имущества относительно возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

В нарушение вышеуказанных норм, в составе аукционной документации, размещенной 03.07.2020 г. ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» на официальном сайте www.torgi.gov.ru отсутствует документ, подтверждающий согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам или указание на то, что такое предоставление не допускается.

Приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 07.02.2012 № 22/1-кл <…> назначен на должность директора ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» с 07.02.2012 г. Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области с <…> 07.02.2012 г. заключен трудовой договор.

Документация об аукционе утверждена ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» 02.07.2020 г.

Вина <…> состоит в том, что он не обеспечил надлежащую организацию работы учреждения по проведению вышеуказанного аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, что подтверждается представленными доказательствами по делу.

Согласно п. 2.3 вышеуказанного трудового договора, <…> управляет имуществом учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, уставом предприятия и трудовым договором. В п. 3.1.1 договора указано, что <…> при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором. П. 3.1.11 договора устанавливает обязанность <…> совершать сделки с имуществом учреждения или иным способом распоряжаться имуществом исключительно с согласия собственника имущества.

Кроме того, конкурсная документация содержит ссылку на приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», который утратил силу 20.06.2019 г.

Однако, с 17.10.2020 г. действует приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Вышеуказанные действия <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» <…> установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор»: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5.

Временем совершения административного правонарушения является – 03.07.2020 г. – дата публикации извещения № 030720/5063172/01 и аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 00 (три тысячи) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000000961363

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны