Решение б/н Решение от 17 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

Заявитель:

ИП Пожиткову К.В.

 

Заказчик:

Начальнику управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский ГО Оренбургской области

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/50-1554/2020

 

17 ноября 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский ГО Оренбургской области –по доверенности;

представители ИП Пожиткова К.В. на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ИП Пожиткова К.В. на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский ГО Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на зимнее содержание дорог муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2021 год (номер извещения № 0153300089720000032),

 

УСТАНОВИЛА:

10.11.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Пожиткова К.В. (далее – Заявитель) на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский ГО Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на зимнее содержание дорог муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2021 год (номер извещения № 0153300089720000032) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 2 (не стоимостной критерий), которым нарушен принцип сопоставимости объема – предмету конкурса.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что с доводами Заявителя Заказчик не согласен ввиду следующего: при установлении критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема» были учтены все обязательные требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно:1) установлен характер работ, сопоставимый с предметом контракта: предметом контракта (договора), предоставляемого в качестве опыта, должно быть выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; 2) установлен объем работ, сопоставимый с предметом контракта: цена одного контракта (договора) должна быть не менее 10 % начальной (максимальной) цены контракта. Критерии оценок заявок участников закупки, установленные в документации, позволяют Заказчику самостоятельно и достоверно проверить предоставленные участниками закупки документы по обжалуемому показателю, что не противоречит положениям постановления №1085 и требованиям Закона о контрактной системе. В то время как у Заказчика отсутствует возможность проверки опыта участников закупки по выполнению гражданско-правовых договоров. Также целью критерия в данной редакции является объективная оценка заявки в закупке, по результатам которой заключается контракт. Кроме того, на сегодняшний день согласно Письма Минфина России от 17.04.2020 N 24-05-05/30961 в случае наличия в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.10.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на зимнее содержание дорог муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2021 год (номер извещения № 0153300089720000032).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 799 271,70 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1)         Критерий № 1 (стоимостной) – значимость критерия 60 %;

2)         Критерий № 2 (не стоимостной) – значимость критерия 40 %.

В рамках Критерия № 2 установлен следующий порядок оценки заявок: «оценивается опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимого с характером предмета контракта - по содержанию автомобильных дорог.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика также пояснил, что оценка по данному показателю производится по общему количеству заключенных в 2019-2020 годах государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с п. 23 Правил
. При этом стоимость каждого из контрактов должна составлять не менее 10 % начальной (максимальной) цены контракта»

Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями ПП РФ №1085 в Конкурсной документации установил предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия. По мнению Заказчика, указанные значения будут способствовать определению наиболее лучшего предложения из поданных участниками закупки.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2020 №ПРОII1, Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.11.2020 №ППИ1, заявка ИП Пожиткова К.В. признана соответствующей требованиям конкурсной документации Заказчика, при этом ИП Пожитков К.В., являясь участником открытого конкурса (идентификационный номер заявки № 2) в ходе подачи окончательных ценовых предложений направил в адрес Заказчика ценовое предложение в размере 9 500 000 рублей (снижение составило 3,05%), в свою очередь, второй участник открытого конкурса – ООО «АБДУЛИНСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» (идентификационный номер заявки № 1) направило ценовое предложение в адрес Заказчика на сумму 9 000 000 рублей (снижение составило 8,15%).

Согласно ч.6, 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания в адрес конкурсной комиссии Заказчика о пересмотре заявки Заявителя № 2 – ИП Пожиткова К.В. отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пожиткова К.В. на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский ГО Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на зимнее содержание дорог муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2021 год (номер извещения № 0153300089720000032) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                                                          

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                     

 

                                                  

                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны