Решение б/н Решение от 27 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                Решение по делу № 056/07/3.2-376/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – …….

членов Комиссии:  ………

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Воронежский завод гидрооборудования»,

в отсутствии представителей заказчика – ООО «Управление коммунального хозяйства» (далее ООО «УКХ»),

рассмотрев жалобу (вх.№2126э от 16.03.2020г.) ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем в ходе анализа Документации по открытому запросу котировок в электронной форме были выявлены нарушения Закона  о закупках.

Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 18 марта 2020г. Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 16 марта 2020г. Ввиду соблюдения требований,  предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2567 от 19.03.2020г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №2568 от 19.03.2020г.) о приостановлении проведения запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 24.03.2020г. 11 часов 00 минут. 

Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения (вх. 2504э от 25.03.2020г.), и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 25.03.2020г. 16ч. 00мин.   

Исследовав материалы дела, письменные пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.03.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку насоса плунжерного НП 28Б (№32008964010).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «УКХ» г. Новотроицка утверждена 09.01.2020г. генеральным директором ООО «УКХ» …… (далее – Положение).

Согласно п. 55.1. Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Документация по открытому запросу котировок ООО «УКХ» утверждена генеральным директором ……… 06.03.2020г. (далее – Документация).

Заявитель в качестве доводов своей жалобы указывает, что в нарушение п. 3 ст. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указано фирменное наименование насоса «НП-28Б» без использования слов « или эквивалент», а также Заказчиком помимо функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристик, указаны технические условия ТУ 3632-012-10601781-2015, которым должен соответствовать поставляемый насос. В открытых источниках указанные ТУ заявителем не найдены, что не позволило заявителю определить соответствие техническим условиям предлагаемой к поставке продукции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Как следует из пояснений Заказчиком данный ТУ (завода изготовителя) использовался, как  основа (макет) в описании технических характеристик насоса НБ-28 (Раздел 5 Технического здания конкурсной документации) с возможностью предоставления эквивалента данной продукции (раздел 24 конкурсной  документации) и формы 4.4. Сведения о товарах на поставку насоса плунжерного НП-28Б.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия отмечает следующее. Пунктом 24 Документации предусмотрены условия предоставления «эквивалента» поставляемой продукции. Согласно этим условиям, участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено извещением о закупке, ссылки в извещении о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. В случае предоставления эквивалента  участник должен представить в составе заявки подробное сравнение характеристик продукции, из которого можно сделать однозначный вывод о совместимости продукции:

- для оборудования и материалов: технические характеристики, габаритные размеры, способ крепления, функциональные характеристики и т.д.;

- для жидкостей: физические свойства - плотность, давление, сжимаемость, температурное расширение, вязкость, температура кипения, температура кристаллизации, химические свойства и т.д.

Следовательно, в соответствии с п. 24 Документации участники закупки имели возможность предоставить «эквивалент» поставляемой продукции, отвечающей техническим характеристикам, установленным Заказчиком.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации) под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 21 Закона о стандартизации технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а порядок их разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно.

Из приведенных положений действующего законодательства Российской Федерации о стандартизации не следует прямого и однозначного вывода о невозможности использования технических условий организации кем-либо еще.

При этом, следует отметить, что указание Заказчиком в спецификации товара ссылки на ТУ 3632-012-10601781-2015 свидетельствует о том, что ему необходим товар, изготовленный именно по технологии и правилам, предусмотренным указанными техническими условиями, вне зависимости от производителя данного товара.

Таким образом, ТУ 3632-012-10601781-2015 представляют собой описание процесса создания того или иного товара, а также его примерные технические характеристики, но не свидетельствуют о невозможности использования данного алгоритма действий иными производителями.

Вместе с тем, нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в закупочной документации соответствие товара конкретному нормативно-техническому документу, в том числе техническому условию.

Документацией в разделе 4.4 «Форма  «Сведения о товарах (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора)», установлено, что в конкурсной заявке участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях предлагаемых товаров (материалов), указанных в Техническом задании документации, заполнить таблицу в соответствии с формой 4.6. «Инструкция по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала)».  Следует указать завод изготовитель, марку, характеристики, количество, страну происхождения товара. 

Заказчиком в материалы дела были представлены копии коммерческих предложений, в том числе ООО «Воронежский Завод Гидрооборудования», который выразил готовность предоставить товар с характеристиками полностью подходящими под описание насоса НБ-28, согласно Технического задания Документации.

Заявитель не воспользовался своим правом обратиться  к Заказчику за разъяснениями положений Документации, а также не представил документы и сведения, подтверждающие каким образом, положения Документации нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в открытом запросе котировок.

Соблюдая баланс интересов сторон и наличие иных участников, которым положения Документации позволили подготовить заявки и принять участие в закупке, Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010),  необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. 2299 от 12.03.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

                                Решение по делу № 056/07/3.2-376/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – …….

членов Комиссии:  ………

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Воронежский завод гидрооборудования»,

в отсутствии представителей заказчика – ООО «Управление коммунального хозяйства» (далее ООО «УКХ»),

рассмотрев жалобу (вх.№2126э от 16.03.2020г.) ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем в ходе анализа Документации по открытому запросу котировок в электронной форме были выявлены нарушения Закона  о закупках.

Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 18 марта 2020г. Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 16 марта 2020г. Ввиду соблюдения требований,  предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2567 от 19.03.2020г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №2568 от 19.03.2020г.) о приостановлении проведения запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 24.03.2020г. 11 часов 00 минут. 

Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения (вх. 2504э от 25.03.2020г.), и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 25.03.2020г. 16ч. 00мин.   

Исследовав материалы дела, письменные пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.03.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку насоса плунжерного НП 28Б (№32008964010).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «УКХ» г. Новотроицка утверждена 09.01.2020г. генеральным директором ООО «УКХ» …… (далее – Положение).

Согласно п. 55.1. Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Документация по открытому запросу котировок ООО «УКХ» утверждена генеральным директором ……… 06.03.2020г. (далее – Документация).

Заявитель в качестве доводов своей жалобы указывает, что в нарушение п. 3 ст. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указано фирменное наименование насоса «НП-28Б» без использования слов « или эквивалент», а также Заказчиком помимо функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристик, указаны технические условия ТУ 3632-012-10601781-2015, которым должен соответствовать поставляемый насос. В открытых источниках указанные ТУ заявителем не найдены, что не позволило заявителю определить соответствие техническим условиям предлагаемой к поставке продукции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Как следует из пояснений Заказчиком данный ТУ (завода изготовителя) использовался, как  основа (макет) в описании технических характеристик насоса НБ-28 (Раздел 5 Технического здания конкурсной документации) с возможностью предоставления эквивалента данной продукции (раздел 24 конкурсной  документации) и формы 4.4. Сведения о товарах на поставку насоса плунжерного НП-28Б.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия отмечает следующее. Пунктом 24 Документации предусмотрены условия предоставления «эквивалента» поставляемой продукции. Согласно этим условиям, участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено извещением о закупке, ссылки в извещении о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. В случае предоставления эквивалента  участник должен представить в составе заявки подробное сравнение характеристик продукции, из которого можно сделать однозначный вывод о совместимости продукции:

- для оборудования и материалов: технические характеристики, габаритные размеры, способ крепления, функциональные характеристики и т.д.;

- для жидкостей: физические свойства - плотность, давление, сжимаемость, температурное расширение, вязкость, температура кипения, температура кристаллизации, химические свойства и т.д.

Следовательно, в соответствии с п. 24 Документации участники закупки имели возможность предоставить «эквивалент» поставляемой продукции, отвечающей техническим характеристикам, установленным Заказчиком.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации) под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 21 Закона о стандартизации технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а порядок их разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно.

Из приведенных положений действующего законодательства Российской Федерации о стандартизации не следует прямого и однозначного вывода о невозможности использования технических условий организации кем-либо еще.

При этом, следует отметить, что указание Заказчиком в спецификации товара ссылки на ТУ 3632-012-10601781-2015 свидетельствует о том, что ему необходим товар, изготовленный именно по технологии и правилам, предусмотренным указанными техническими условиями, вне зависимости от производителя данного товара.

Таким образом, ТУ 3632-012-10601781-2015 представляют собой описание процесса создания того или иного товара, а также его примерные технические характеристики, но не свидетельствуют о невозможности использования данного алгоритма действий иными производителями.

Вместе с тем, нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в закупочной документации соответствие товара конкретному нормативно-техническому документу, в том числе техническому условию.

Документацией в разделе 4.4 «Форма  «Сведения о товарах (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора)», установлено, что в конкурсной заявке участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях предлагаемых товаров (материалов), указанных в Техническом задании документации, заполнить таблицу в соответствии с формой 4.6. «Инструкция по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала)».  Следует указать завод изготовитель, марку, характеристики, количество, страну происхождения товара. 

Заказчиком в материалы дела были представлены копии коммерческих предложений, в том числе ООО «Воронежский Завод Гидрооборудования», который выразил готовность предоставить товар с характеристиками полностью подходящими под описание насоса НБ-28, согласно Технического задания Документации.

Заявитель не воспользовался своим правом обратиться  к Заказчику за разъяснениями положений Документации, а также не представил документы и сведения, подтверждающие каким образом, положения Документации нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в открытом запросе котировок.

Соблюдая баланс интересов сторон и наличие иных участников, которым положения Документации позволили подготовить заявки и принять участие в закупке, Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Воронежский завод гидрооборудования» (394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, дом 110, помещение 20) на действия ООО «Управление коммунального хозяйства» (462359 г. Новотроицк, ул. Советская, д.43к.2), (извещение №32008964010),  необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. 2299 от 12.03.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны