Решение б/н Решение от 7 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-627/2020

 

07 мая 2020 года                                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены;

            представители Благотворительного фонда помощи животным «Спасение»  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Благотворительного фонда помощи животным «Спасение» на действия Администрации  МО  Шарлыкский район Оренбургской области  при проведении запроса котировок по Организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Шарлыкском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153300005320000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Благотворительного фонда помощи животным «Спасение» (далее – Заявитель) на действия Администрации  МО  Шарлыкский район Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Шарлыкском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153300005320000006) (далее - закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что установленные в  техническом задании документации о проведении запроса котировок требования не соответствуют  положениям Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 N 176-пп  «Постановление Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 N 176-пп «Об утверждении правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Оренбургской области», а именно:

- заказчик использует термин «пункт временного содержания» вместо «приюта», что недопустимо;

- срок карантирования животных составляет пять  дней, вместо десяти;

- в состав мероприятий по содержанию животных не входит лечение;

- не установлено требование об обязательной видеосъемке процесса отлова животных;

- не регламентированы сроки передачи животных после отлова;

- не в полной мере урегулирован вопрос по умерщвлению животных;

- странно звучит формулировка «партия уничтоженных животных, так как Заказчик не может знать заранее, сколько животных будет подвергнуто эвтаназии.

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что указанные замечания будут учтены при разработке документации на объявление следующей закупки, так как данная не состоялась. Что касается вопроса  по количеству особей, то оно приводится примерное в связи с тем, что невозможно предусмотреть фактическое исполнение тех или иных процедур, и рассчитано исходя из лимитов бюджетных субвенций Оренбургской области и нормативной стоимости услуг, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области №177 от 13.03.2020 «Об утверждении базовых нормативов затрат на осуществление деятельности п-о обращению с животными без владельцев». По вопросу сроков дано пояснение, что  пунктом 3 проекта контракта предусмотрены сроки и условия оказания услуг.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация при проведении запроса котировок по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Шарлыкском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153300005320000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 744,10 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, установленные в техническом задании требования к товарам, работам, услугам должны соответствовать, в том числе,  положениям законодательства Российской Федерации, регулирующим правоотношения в определенной области.

Согласно документации предметом Закупки является оказание услуги по отлову, содержанию животных без владельцев на территории Шарлыкского района Оренбургской области.

            Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулируются Федеральным закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее  498-ФЗ).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 N 176-пп утверждены правила организации деятельности приютов для животных и нормы содержания животных в них на территории Оренбургской области согласно приложению (далее – Правила).

            В соответствии с ч. 5 ст. 18 498-ФЗ содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

            Между тем, в разделе 7 технического задания указано, что отловленные животные в день отлова транспортируются в пункт временного содержания. Данный термин также неоднократно употребляется по тексту технического задания.

            Согласно п. 1 ч. 7 ст. 15 498-ФЗ владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования: проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

            Аналогичные требования установлены в п. 22 Правил, в котором указано, что по результатам осмотра специалистом в области ветеринарии животные помещаются в карантинное помещение на 10 дней, если иное не установлено ветеринарным законодательством Российской Федерации.

            Однако, в разделе 8 технического задания, помимо прочего,  содержится следующее требование: «Отловленные животные без владельцев, прошедшие первичный ветеринарный осмотр и не подлежащие умерщвлению, должны содержаться в пункте временного содержания животных без владельцев в специально отведенных изолированных помещениях (клетки, вольеры) в течение 5 дней».

            В силу п. 1 ч. 7 ст. 16 498-ФЗ владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования: проводить осмотр и осуществлять мероприятия по вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.

            Пунктом 34 Правил предусмотрено проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий в отношении животных, которые осуществляются специалистами в области ветеринарии.

Между тем, в техническом задании отсутствуют требования к проведению лечебных мероприятий, а лишь указано, что при поступлении в пункт временного содержания животные должны быть обработаны против эктопаразитов, дегельминтизированы и привиты от бешенства.

            Согласно п. 5 ч. 2 ст. 18 498-ФЗ при отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования: индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

            Однако указанное требование отсутствует в техническом задании.

Вышеуказанные факты указывают на допущение со стороны Заказчика нарушения  положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.04.2020 №ПР1 запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

            Помимо прочего, из жалобы следует, что Заказчиком в техническом задании  не регламентирован срок передачи животного в приют после отлова.

            Однако в раздел 7 технического задания указано, что отловленные животные в день отлова транспортируются в пункт временного содержания.

            Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

            Также Заявитель обращает внимание на тот факт, что в техническом задании аукционной документации требование к умерщвлению животных не в полной мере соответствует положению ч. 11 ст.16 498-ФЗ.

            Согласно ч. 11 ст. 16 498-ФЗ животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

            В разделе 8 технического задания содержится следующее требование: «Раненые животные или животные с явными признаками болезни проходят ветеринарное освидетельствование в течение трех часов после поступления в пункт временного содержания, им оказывается немедленная ветеринарная помощь. По результатам осмотра часть отловленных животных, на основании заключения ветеринарного специалиста, при наличии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий после травмы, не совместимых с жизнью животного, подлежит умерщвлению».

            Проанализировав положение технического задания в  указанной части, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что  установленное требование относительно умерщвления животных соответствует положениям ч. 11 ст. 16 498-ФЗ, а довод Заявителя безоснователен.

            Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что  формулировки «партия уничтоженных животных» некорректна, так как Заказчик не может знать заранее, сколько животных будет подвергнуто эвтаназии.

В разделе 8.1 технического задания указано: «Решение об умерщвлении отловленных животных принимается на основании заключения ветеринарного специалиста, указанного в акте клинического осмотра.

Умерщвление производится сертифицированными фармакологическими препаратами, разрешенными к применению на территории РФ специалистами в области ветеринарии.

На каждую партию уничтоженных животных без владельцев составляется акт».

            В рассматриваемом случае Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленный термин никаким образом не указывает на количество животных, которые будут подвергнуты эвтаназии, а лишь применяется для описания действия, которое необходимо будет произвести в случае возникновения необходимости умерщвления животных.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Благотворительного фонда помощи животным «Спасение» на действия Администрации  МО  Шарлыкский район Оренбургской области  при проведении запроса котировок по Организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Шарлыкском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153300005320000006) частично обоснованной.

2. Признать Администрации  МО  Шарлыкский район Оренбургской области   нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны