Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Континент» – (на основании доверенности),

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Континент» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 7 (номер извещения № 0853500000322009630),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель, ООО «Континент») на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 7 (номер извещения № 0853500000322009630) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО «Континент» – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы. Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» изложена в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующего средства 7 (номер извещения № 0853500000322009630) (совместная закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 556 444,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя – ООО «Континент» (идентификационный номер заявки 112966891) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

«Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (Предоставление недостоверной информации: содержание действующих веществ в составе средства (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства))».

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре

1

Средство дезинфицирующее

Код позиции КТРУ      20.20.14.000-00000005

Форма выпуска: Жидкость

Представляет собой готовый к применению кожный антисептик. В качестве действующих веществ должно содержать изопропиловый спирт не менее 68%, ЧАС не менее 0,1%, третичные амины не менее 0,1 %, 2-феноксиэтанол не менее 0,3%, а также функциональные добавки или в качестве действующих веществ должно содержать изопропиловый спирт не менее 68%, ЧАС не менее 0,1%, третичные амины не менее 0,1%, а также комплекс вспомогательных компонентов.

Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении:

- грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза)

- патогенных грибов рода Кандида,

- вирусов (в том числе возбудителей гриппа, прочих возбудителей ОРВИ)

Средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции объектов:

- для гигиенической обработки рук;

- для обработки рук хирургов;

- для обработки операционного и инъекционного поля;

- обеззараживания перчаток.

Упаковка объемом не менее 1 л и не более 1,5 л для использования в настенных дозаторах.         

1.            Готовый к применению кожный антисептик – указывается заказчиком с целью уточнения использования дезинфицирующего средства и удобства применения.

2.            Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств, обладающих быстрым антисептическим эффектом и бактерицидным действием в отношении большинства бактерий, вирусов и грибов.

3.            Требование заказчика к микробиологической активности обусловлена необходимостью максимально широкого спектра действия на различные патогены.

4.            Требование заказчика к утвержденным режимам применения обусловлено возможностью использования дезинфицирующего средства для обработки различных участков кожи исходя из специфики применения средства в ЛПУ.

5.            Требование к упаковке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства.

 

Участник закупки ООО «Континент» (идентификационный номер заявки 112966891) в своей заявке указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование

Страна происхождения

Описание объекта закупки

1

Средство дезинфицирующее

Контисепт

Российская Федерация

Форма выпуска: Жидкость

Представляет собой готовый к применению кожный антисептик.

В качестве действующих веществ содержит изопропиловый спирт 68%, ЧАС 0,25%, функциональные добавки, включающие третичные амины 0,1%, а также комплекс вспомогательных компонентов.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении:

- грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза)

- патогенных грибов рода Кандида,

- вирусов (в том числе возбудителей гриппа, прочих возбудителей ОРВИ) Средство обладает утвержденными режимами дезинфекции объектов:

- для гигиенической обработки рук;

- для обработки рук хирургов;

- для обработки операционного и инъекционного поля;

- обеззараживания перчаток.

Упаковка объемом 1 л для использования в настенных дозаторах.          

 

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, техническое задание Заказчика предусматривает вариативность содержания действующих веществ в дезинфицирующем средстве 7, требуемом к поставке.

При этом, обязательным условием исходя из содержания технического задания является наличие в составе таких вспомогательных компонентов как:

1 вариант: третичные амины не менее 0,1% и 2-феноксиэтанол не менее 0,3%;

2 вариант: третичные амины не менее 0,1%

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, преследуя цели выявления добросовестного поставщика, предлагаемый товар которого будет соответствовать заявленным техническим заданием характеристикам и показателям, а также дальнейшего использования такого товара в медицинских целях, аукционной комиссией в пределах представленных полномочий был проведен анализ сведений и информации, представленной участниками в составе заявок (с учетом требований ст. 14 Закона о контрактной системе), а также сведений, размещенных на информационном портале Евразийского экономического союза в разделе Евразийская экономическая комиссия.

Материалами дела установлено, что в составе заявки заявителя представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись № 116\4\2022, срок действия 04.03.2023 г.), а также  свидетельство о государственной регистрации продукции, выданное ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Евразийского экономического союза № RU.77.99.88.002.Е.004767.12.21 от 16.12.2021 г. (средство дезинфицирующее «Контисепт»).

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Решением Комиссии Таможенного Союза № 341 от 17.08.2010 г. предусмотрен Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.

 

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации

 

Группа информационных ресурсов

База НСИ

Описание

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации

Дата последнего обновления

23.11.2022

Документ-основание

Решение Комиссии Таможенного Союза №341 от 17.08.2010г.

 

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, на основании реквизитов свидетельства о регистрации № RU.77.99.88.002.Е.004767.12.21 от 16.12.2021 г. аукционной комиссией были проанализированы сведения о предлагаемом товаре в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, в котором в электронном формате в виде инструкции  представлены сведения о составе предлагаемого к поставке товара средства дезинфицирующего «КОНТИСЕПТ»), в частности:

 

Гигиеническая характеристика

 

изопропиловый спирт (пропанол-2), %

60±10

ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид, %

0,25±0,1

ПДК изопропилового спирта в воздухе рабочей зоны, мг/м3

10,0 (пары, 3 класс опасности)

ПДК ЧАС в воздухе рабочей зоны, мг/м3

1,0 (аэрозоль, 2 класс опасности)

класс опасности средства "КОНТИСЕПТ" по параметрам острой токсичности при введении в желудок в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76

4 (малоопасных веществ)

класс опасности средства "КОНТИСЕПТ" по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76

4 (малоопасных веществ)

 

Таким образом, в соответствии с представленными материалами дела и пояснениями Уполномоченного органа, согласно сведениям из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации, в составе предлагаемого средства отсутствуют функциональные добавки, включающие третичные амины 0,1%.

Вместе с тем, в письменных пояснениях Уполномоченный орган отметил, что основной потребностью Заказчика является наличие указанного вспомогательного вещества.

Довод Заявителя о том, что инструкция производителя ООО «Континент» на дезинфицирующие средство «Контисепт», размещенная в открытых источниках и на которую ссылается Заказчик при описании оснований для отклонения, не актуальна, так как дезинфицирующие средство «Контисепт» прошло перерегистрацию в Роспотребнадзоре, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации продукции №  RU.77.99.88.002.E.004767.12.21 от 16.12.2021 г., Декларацией о соответствии № POCC RU Д-RU.PA01.B.00582/22 и новой инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Контисепт» № 08/21 от 26.11.2021 г., которой нет на данный момент в открытых источниках, Комиссией Оренбургского УФАС России считается несостоятельным, поскольку выявленное несоответствие относительно наличия вспомогательных компонентов подтверждено именно информацией из инструкции по применению дезинфицирующего средства «КОНТИСЕПТ» (производства ООО «Континент», Россия) № 08/21 от 26.11.2021 г.:

«1.1 Дезинфицирующее средство «КОНТИСЕПТ» (далее по тексту средство) представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость (гель) бесцветную или соответствующую цвету применяемого красителя со слабым специфическим запахом или запахом отдушки.

В качестве действующих веществ содержит 2-пропанол (изопропиловый спирт) – 60,0+10,0%; ЧАС (смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и дидецилдиметиламмоний хлорида) – 0,25+0,1%, а также вспомогательные и функциональные компоненты (в т.ч. компоненты, смягчающие и увлажняющие кожу и др.). Так же вместо 2-пропанола (изопропиловый спирт) может использоваться 1-пропанол (пропиловый спирт) или смесь 2-пропанола (изопропиловый спирт) и 1-пропанола (пропиловый спирт). Суммарная концентрация спирта при этом не меняется. Данные о том какой спирт используется при производстве средства «КОНТИСЕПТ» и его процентное соотношение указано в паспорте качества».

Также Комиссией Оренбургского УФАС России считается несостоятельной ссылка на письмо производителя дезинфицирующего средства «КОНТИСЕПТ» № 550 от 16.11.2022 г., поскольку рассмотрение заявок происходило 15.11.2022 г. (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 г. № ИЭА1), в заявке данное письмо заявителем приложено не было, следовательно, аукционная комиссия заказчика руководствовалась имеющимися в ее распоряжении материалами и информацией.

 

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым отметить, что предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Следовательно, ссылка заявителя на то, что информация о дезинфицирующем средстве, предлагаемом к поставке, возможно, была не обновлена, и обязанность по обновлению информации о товаре на него не возложена, несостоятельна, поскольку сведения из реестра свидетельств о государственной регистрации являются открытыми, и юридическое лицо несёт риски, связанные с их достоверностью.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Причина отклонения комиссией изложена в содержании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 №ИЭА1: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (Предоставление недостоверной информации: содержание действующих веществ в составе средства (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства))».

В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).

В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.

Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.

Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 7 (номер извещения № 0853500000322009630) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны