Решение б/н Решение от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница» г. Орска

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

ООО «Континент-Агро»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 30 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-74/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –членов Комиссии:

 

 

 

в отсутствии представителей ГАУЗ «Городская больница» г. Орска, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» (организатора торгов) на основании доверенности -;

при участии представителя ООО «Континент-Агро» на основании доверенности –

рассмотрев жалобу (вх. № 563-ЭП/24 от 22.01.2024) ООО «Континент-Агро» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 563-ЭП/24 от 22.01.2024) ООО «Континент-Агро» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 17.01.2024 исх. № ИБ/223/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 23.01.2024 в 12 ч. 10 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, первая часть заявки ООО «Континент-Агро» под № 3 была неправомерно отклонена. Заявка была подана по форме требуемой заказчиком, основания для отклонения отсутствовали.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. В которых они согласились с доводами жалобы указав.

Представитель организатора торгов, председатель комиссии по рассматриваемой закупке, на заседании пояснил, что считает отклонение первой части заявки участника неправомерным, он же в свою очередь голосовал за допуск заявки, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская больница» г. Орска (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС. 

18.12.2023 г. ГАУЗ «Городская больница» г. Орска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313101179 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска.

Дата начала срока подачи заявок 18.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 10.01.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 16.01.2024 г.

Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.12.2023 г., в действующей редакции 29.12.2023 г.

Согласно п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:

1)не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3)содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении (в случае осуществления закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП).

Протоколом № 32313101179-01 от 12.01.2024 г. заявка под № 3 (заявка заявителя) отклонена на основании: «Несоответствия первой части заявки на участие в конкурсе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п.15 и п. 14 раздела I. (Семидневное меню составлено без учета приказов № 395н от 21.06.2013 и № 330 от 05.08.2003), отсутствует конкретный показатель-остаточный срок хранения продуктов». При этом голос председателя комиссии заказчика отмечен как «заявка соответствует».

В силу п. 2 и 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке, в том числе должны быть указаны:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 14 Документации, участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации. Инструкция по заполнению заявки содержится в приложении № 1 к настоящей документации.

Согласно п. 15 Документации, подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

1)Первую часть, которая должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).

Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике закупки, о его соответствии квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации, сведений о ценовом предложении.

 

В Приложение №1 «Форма заявки (первой части заявки)» Документации указано:

 

Представляем следующие сведения о конкретных характеристиках поставляемого товара, в т.ч. при выполнении работ, оказании услуг: *

 

№№

п/п

Наименование поставляемого товара,  в соответствии со спецификацией, Техническим заданием Заказчика

 

Товарный знак товара (при наличии)

Страна происхождения поставляемого товара

Ед. измерения**

Количество**

Конкретные показатели поставляемого товара

Примечание

 

*таблица заполняется в случае поставки товара, а также в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров. Предоставление сведений о характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг (т.е. товаров которые не подлежат отдельной приемке заказчиком и отдельному бухгалтерскому учету с постановкой на баланс как отдельные объекты бухгалтерского учета) не требуется.

В случае если в закупке на выполнение работ, оказание услуг поставка товара не осуществляется, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе первой части заявки данный документ (форму первой части заявки) и какие-либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Если в «Техническом задании» и (или) иных документах. входящих в состав документации о закупке, в наименовании или описании товаров есть указания на товарные знаки и участник предлагает по всем таким товарам поставить товар с такими же товарными знаками, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе первой части заявки данный документ (форму первой части заявки) и какие либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Таким образом, Комиссией установлено, что согласно Документации заказчика, в случае, если в рамках закупки поставка товара, с последующей ее постановкой на баланс, не осуществляется, участникам, для получения допуска первых частей заявки, достаточно подать заявку посредством интерфейса электронной торговой площадки, без приложения дополнительных документов.

На основании вышеизложенного, учитывая, что предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг, а также подтверждение факта подачи заявки по № 3 посредством интерфейса электронной торговой площадки, Комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали правовые основания для ее отклонения. Данные действия противоречат Документации и Положению заказчика.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/07/3-32/2024 рассмотрены аналогичные доводы участника закупки с заявкой под № 2, жалоба признана обоснованной, заказчику выдано предписание направленное на устранение выявленных нарушений. Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящей жалобы у Комиссии отсутствуют сведения об исполнении данного предписания, в связи с чем, Комиссия считает целесообразным, также выдать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент-Агро».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 563-ЭП/24 от 22.01.2024) ООО «Континент-Агро» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации готового питания больных стационарных отделений ГАУЗ «Городская больница» города Орска (Извещение № 32313101179), обоснованной.

2. ГАУЗ «Городская больница» г. Орска выдать предписание, направленное на устранение вывяленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны