Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/65-987/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

ЗАО НПО «Сенсор» -

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Комплексная безопасность" –

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Сенсор» на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Комплексная безопасность" при проведении открытого конкурса в электронной форме на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области, включая создание на ее платформе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000319007796),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Комплексная безопасность" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области, включая создание на ее платформе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000319007796) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, ГКУ «ЦОЗ» (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснив, что Заказчиком вообще не представлен ответ на вопросы 16 и 17 запроса разъяснений. Таким образом, требования Заказчика к поставляемому программному
обеспечению и наличию у участника Конкурса лицензии на предоставление услуг связи,
квалификации сотрудников участника Конкурса являются избыточными, ограничивают круг участников закупки и конкуренцию и возможно предполагают заранее определенного Заказчиком победителя Конкурса. Также, пояснили, что объединение в один лот систем РАСЦО и Системы 112 неправомерно, указали на тот факт, что Заказчиком не даны ответы по существу запросов на дачу разъяснений положений документации. Также, указали, что неправомерно объединены работы в одну закупку по корректировке Технического проекта Системы-112 и проекта РАСЦО (то есть работы по проектированию, ст.758 Гражданского кодекса (ГК) РФ) и монтажу и пуско-наладке оборудования Системы-112 и РАСЦО» (которые согласно п.2. ст. 740 ГК РФ являются разновидностью договора строительного подряда и к которым, согласно данной статьи ГК РФ применяются его нормы). Аттестация РАСЦО не требуется, данные требования Техническим заданием не предусмотрены.

Исчерпывающее обоснование необходимости наличия у участника закупки лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации указано в п. 6.9. Технического задания.

Между тем, на уточняющие вопросы Комиссии Оренбургского УФАС России о том, какие именно положения Закона о контрактной системе нарушены тем или иным доводом жалобы Заявителя, представители Заявителя пояснить не смогли.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, по вопросу 16, касательно требований к программному обеспечению, Заказчик, согласно ст. 33 Закона о контрактной системе указывает в описании объекта закупки максимально полные качественные, функциональные и технические характеристики объекта закупки. В целях соблюдения данного правила, в документации подробно указаны требования к необходимому программному обеспечению, описание поставляемого программного обеспечения не нарушает требований ст. 33 Закона о контрактной системе. Вопрос 17, касательно наличия лицензий на услуги связи. Согласно п. 1 ст. 29 ФЗ «О связи», деятельность юридического лица, оказывающего услуги связи, входящие в Перечень утв. ПП №87 от 18.02.2005 (п. 13 Перечня) подлежит лицензированию. Услуги по предоставлению каналов связи входят в упомянутый перечень, так как такие услуги необходимо осуществить в процессе выполнения обязательств по контракту, согласно ТЗ. Учитывая необходимость подтверждения соответствия Участника закупки требованиям гражданского законодательства, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, Заказчик указал необходимость наличия лицензии на предоставление услуг связи. Опираясь на опыт коллег из других регионов, анализируя имеющиеся на рынке системы оповещения, Заказчиком был отмечен успешный опыт внедрения системы оповещения на базе оборудования системы-112 (например, в НАО). Учитывая, что ранее в регионе предпринимались попытки закупки и установки систем оповещения в некоторых муниципальных образованиях (в т. ч. осуществлялись закупки у Заявителя), которые в итоге были неуспешны в связи с некомпетентностью и нарушения подрядчиками условий Государственных контрактов, Заказчиком, руководствуясь принципом эффективности государственных закупок, было принято решение строить РАСЦО на базе имеющегося и корректно функционирующего оборудования Системы-112 Оренбургской области. Это не противоречит действующему законодательству о закупках и не нарушает принципы свободной конкуренции, т. к. при определении НМЦК Заказчиком были получены несколько коммерческих предложений, кроме того, на рынке аналогичных услуг представлены как минимум 5 вендоров, имеющих подобное решение. Для построения РАСЦО, необходимо дооснащение имеющейся системы-112 и так же покупка, монтаж и пусконаладка оборудования РАСЦО, таким образом, наличествует техническая и функциональная взаимосвязь обоих систем, что не позволяет выделить построение системы РАСЦО в отдельный лот, т.к. это может привести в итоге к некорректной работе системы и ее неэффективности. Заказчиком работы, указанные в ТЗ, не квалифицированы как работы по строительству, положения ГК РФ по строительному подряду применить не представляется возможным. Повторно отметили, что согласно ст. 740 ГК РФ, на которую многократно ссылается Заявитель, «Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором». Очевидно, техническое задание не предусматривает исполнения обязательств аналогичным указанных в ст. 740, кроме того, оказание услуг, к которым применяются вышеуказанные нормы, возможно осуществлять только при наличии соответствующего допуска СРО, такое требование к Участнику закупки закупочной документацией не предусмотрено, соответственно, договор не является договором строительного подряда, не содержит его элементы. Услуги и работы из ТЗ, на которые ссылается Заявитель, являются неотъемлемыми для корректного функционирования РАСЦО и не могут быть вынесены в отдельный лот. Проектные работы по смыслу ст. 758 ГК РФ, это работы по созданию технической и проектной документации объекта капитального строительства, исходя из формулировки п. 1 ст. 761 ГК РФ: «Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ». Таким образом, к обсуждаемым правоотношениям нормы о проектных работах не применяются, требования в ТЗ по изменению технического проекта неразрывно связаны с исполнением обязательств по заключаемому госконтракту. Дополнительное указание на отсутствие аттестации в ТЗ считаем излишним, поскольку такие требования и так не установлены. В рамках работ по ТЗ мероприятия по сопряжению с системами мониторинга не требуются. Создаваемая система должна иметь функциональную возможность приема информации от систем мониторинга опасных природных и техногенных ЧС и потенциально опасных объектов. ТЗ предусмотрена корректировка технического проекта в этой части, иными словами, системы мониторинга определяются на этапе обследования перед корректировкой проекта, на данном этапе исполнения обязательств по строению РАСЦО не требуется реализация сопряжения системы с системами мониторинга МО, Исполнитель определит, какие системы мониторинга субъектов имеются и внесет соответствующую информацию в технический проект. Создаваемая система должна иметь функциональную возможность мониторинга функционирования всех элементов (исправность оборудования и каналов связи системы РАСЦО) верхнего уровня (регионального) и нижестоящих уровней (муниципальных). То есть, Исполнитель самостоятельно определяет контролируемые компоненты системы, т. к. это решение Исполнителя. Указанные в
техническом задании протоколы являются современными протоколами для обмена
информацией между элементами системы РАСЦО и стандартизированы международными
организациями. В рамках исполнения обязательств по настоящему Техническому заданию
подключение существующих оконечных средств и систем, находящихся на территории
Оренбургской области, не предполагается. Взять из ТЗ, какие обязательства требуют наличие лицензии на деятельность по
технической защите конфиденциальной информации. Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по технической защите
конфиденциальной информации, под такой деятельностью подразумевается выполнение
работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по
техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях
ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. К информации ограниченного доступа относятся, в том числе, следующие сведения: персональные данные (ст. 7 ФЗ О персональных данных), врачебная тайна, сведения, полученные при проведении ОРМ, сведения о доходах и имуществе некоторых категорий лиц и т. п. Указанная информация обрабатывается в Системе-112, таким образом, при проведении работ с Системой-112, в т. ч. при построении РАСЦО, требуется обсуждаемая лицензия. По условиям Технического задания, на основании п.п 2 п.5.1 ТЗ, должна быть
произведена корректировка проектной документации «Реконструкция региональной
автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны
Оренбургской области». В рамках данной корректировки, исполнителем должно быть
учтено требование о наличии в составе ПУ РАСЦО регионального и муниципального
уровней цифрового телефонного канала связи для передачи речи с параметрами,
указанными в п.п. 2 таблицы 2 Приложения 2 к Техническому заданию.

Представители Уполномоченного органа также жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика, указав, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.07.2019 г. (с посл. изм. от 31.07.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области, включая создание на ее платформе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000319007796).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 222 000 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

29.07.2019 г. и 31.07.2019 г. на сайте ЕИС Заказчиком размещены ответы на запросы разъяснений положений конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

36) оказание услуг связи.

Заказчиком в п. 34 Информационной карты конкурсной документации установлено:

34.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

1. Копия лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»);2. Копия действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»); 3. Копия лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

   Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе анализа представленных материалов дела и пояснений представителей сторон, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает. Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствует указание, какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО НПО «Сенсор» на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Комплексная безопасность" при проведении открытого конкурса в электронной форме на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области, включая создание на ее платформе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000319007796), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии      

Связанные организации

Связанные организации не указаны