Решение б/н решение от 10 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,;

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» – Кирина С.В.,

представитель ООО «Гелиос» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Гелиос» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ОГУ с помощью физической охраны (номер извещения № 0353100011719000061),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 декабря 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гелиос» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ОГУ с помощью физической охраны (номер извещения № 0353100011719000061)  (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из доводов жалобы следует, что требования, установленные Заказчиком в п.3.6 Проекта контракта аукционной документации, противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» согласился с доводами Заявителя жалобы и пояснил, что в разработанной редакции этот пункт был прописан иначе, а допущенная ошибка имеет технический характер.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране объектов ОГУ с помощью физической охраны (номер извещения № 0353100011719000061).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 767 320,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

«1. Услуги должны быть оказаны качественно и в срок согласно требованиям Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,  настоящего технического задания, локальных нормативных актов сторон;

2. Услуги по охране учебных корпусов и других административных объектов Заказчика предоставляются  Исполнителем в форме выставления постов охраны и оказания охранных услуг в соответствии со следующими требованиями…

…Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на оказание частной охранной деятельности с видами услуг:

-  защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

-  обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Данное требование не распространяется на юридических лиц, осуществляющих охранную деятельность без лицензии в соответствии с законодательством  Российской Федерации».

На основании ч. 4 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приложением № 8 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «О вопросах частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлены правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Заказчиком в проекте контракта в п. 3.6 установлено следующее:

«3.6. Услуги по обеспечению правопорядка и общественной безопасности предоставляются Исполнителем в форме выставления постов охраны, патрулей, оцепления в период проведения Заказчиком мероприятий с массовым пребыванием людей».

Согласно пояснениям представителя Заказчика в разработанной редакции этот пункт прописан иначе:

«3.6. Услуги по оказанию содействия правоохранительным органам по обеспечению правопорядка и общественной безопасности предоставляются Исполнителем в форме выставления постов охраны, патрулей, оцепления в период проведения Заказчиком мероприятий с массовым пребыванием людей». Однако видимо при копировании файла с проектом контракта для переноса его в файл с аукционной документацией, работником Заказчика была допущена техническая ошибка, так как файлов с вариантами проекта контракта было несколько, в том числе и в неверной редакции».

Таким образом, Заказчиком допущено разночтение между техническим заданием документации об электронном аукционе и проектом контракта, который необходимо исполнить, что является нарушением положений ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 г. на участие в электронном аукционе на оказание услуг по охране объектов ОГУ с помощью физической охраны (номер извещения № 0353100011719000061) было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2019 г. снижение составило 1,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о достижении целей электронного аукциона и экономии бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гелиос» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ОГУ с помощью физической охраны (номер извещения № 0353100011719000061) обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» нарушившим ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны