Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1154/2019 от 6 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

 Присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

представители Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, не явились, извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;

представители ООО «Авеон Технохауз» не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на  действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка, Пономаревского р-на, Оренбургской области   (номер извещения №0853500000319009221),

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» (далее – Заявитель) на  действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в                                                с. Пономаревка, Пономаревского р-на, Оренбургской области   (номер извещения №0853500000319009221)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что аукционная документация не содержит техническое задание, в котором содержатся требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, что противоречит законодательству и не позволяет в полной мере определить потребность заказчика.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что сведений о товарах (материалах) аукционная документация не содержит, но так как аукцион не состоялся  просит предписание не выдавать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка, Пономаревского р-на, Оренбургской области   (номер извещения №0853500000319009221).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации  содержится следующая информация: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

a) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).»

В разделе «Техническое задание» содержится следующая информация:

п/п

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Единица измерения

Количество

1.

Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки

 

Согласно локально-сметному расчету, ведомости объема работ*

 

Квадратный метр

1

 

*прилагается

В ходе изучения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сведения о технических характеристиках товаров (материалов) в ней отсутствуют.

Таким образом, принимая во внимание содержащиеся в информационной карте требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, положения Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, не установив требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 №0853500000319009221-1 аукцион признан несостоявшимся по причине того, что до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не поступило ни одной заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на  действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка, Пономаревского р-на, Оренбургской области   (номер извещения №0853500000319009221) обоснованной.

2. Признать Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны