Решение №7406 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-147/2019 от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1», представителя ООО «Оренбурговощторг»,  

рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» (вх. Оренбургского УФАС России № 6245 от 18.07.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Оренбурговощторг» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей  (номер извещения №  0853500000319006334),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 июля 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Оренбурговощторг» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей  (номер извещения №  0853500000319006334).

Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» поддержал письменные доводы, указанные в обращении.

Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель ООО «Оренбурговощторг» пояснил, что ООО «Оренбурговощторг» подписало проект контракта электронной цифровой подписью, приложив документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 149 от 08.07.2019 г. на сумму 131313,75 руб.). Кроме того, ООО «Оренбурговощторг» в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе к проекту контракта были прикреплены гарантийное письмо № 87 от 10.07.2019 г. о готовности поставить товар, гарантийное письмо № 88 от 10.07.2019 г., информирующее Заказчика о том, что сведения в отношении ООО «Оренбурговощторг» не включены в реестр недобросовестных поставщиков. Однако по неизвестной причине к проекту контракта не было прикреплено обоснование предлагаемой цены контракта.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

04.07.2019 г. в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку овощей  (номер извещения №  0853500000319006334) победителем было признано ООО «Оренбурговощторг» с предложенной суммой контракта в размере 525 254,60 рублей. Однако в соответствии с протоколом от 15.07.2019 г. ООО «Оренбурговощторг» признано уклонившимся от заключения контракта, так как в соответствии с ч 9. ст. 37 Закона о контрактной системе не предоставило обоснование цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие).

В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

05.07.2019 г. Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направил ООО «Оренбурговощторг» для подписания проект контракта с ценой 525 254,60 рублей, что на 40 % меньше начальной (максимальной) цены контракта.

10.07.2019 г. ООО «Оренбурговощторг» в единой информационной системе размещен подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 149 от 08.07.2019 г. на сумму 131313,75 руб.) и информация, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч 9. ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Однако ООО «Оренбурговощторг» по состоянию на 10.05.2019 г. не было предоставлено обоснование цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.07.2019 г. был принят «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

Согласно ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

Кроме того, ООО «Оренбурговощторг» в единой информационной системе размещен подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 149 от 08.07.2019 г. на сумму 131313,75 руб.) и информация, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «Оренбурговощторг» не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «Оренбурговощторг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

   

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Оренбурговощторг» (ИНН 5612043360, ОГРН 1055612036303, адрес: 460021, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 18) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны