Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  -

представителя Администрации города Оренбурга  -

представители ООО «Новая Линия» - не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия»  на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  при проведении электронного аукциона на реконструкцию водовода Ду 600 по ул. С. Разина в г. Оренбурге (номер извещения  №0153300066919000998),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия»  (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водовода Ду 600 по ул. С. Разина в г. Оренбурге  (номер извещения  №0153300066919000998) (далее – аукцион). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в поз. 6 технического задания Заказчиком установлено характеристика раствора, не соответствующая ГОСТ; в поз. 4,5,10,11,15 проектной документации содержится указание на недействующий ГОСТ.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что установленные характеристики товаров (материалов) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на при проведении электронного аукциона на реконструкцию водовода Ду 600 по ул. С. Разина в г. Оренбурге  (номер извещения  №0153300066919000998).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что в поз. 6 технического задания Заказчиком установлено характеристика раствора, не соответствующая ГОСТ.

В позиции 6 технического задания аукционной документации содержатся следующие характеристики:

6

Раствор готовый

Норма

ГОСТ 28013-98 

Основное  назначение

Кладочный  

Марка

100

Вяжущий  материал

Цемент

 

Согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М50, М75, M100, M150, М200.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования противоречит требованиям ГОСТ, тем самым, нарушают положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Вторым доводом жалобы является то, что проектная документация в разделе «Спецификация товара» в  позициях 4,5,10,11,15 «Фланцы стальные плоские приварные» содержится указание на недействующий ГОСТ 12820-80.

Согласно п. 1.1 проекта контракта «Подрядчик» обязуется по заданию «Заказчика» выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция водовода Ду 600 по ул. С. Разина в г. Оренбурге» в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальной сметой и сдать их результат Заказчику.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании в позициях 4, 5 «Фланцы стальные плоские приварные» содержатся следующие характеристики: 

4

Фланцы стальные плоские приварные

Норма

ГОСТ 33259-2015

Давление, кгс/см2

1,0

Диаметр, мм

200

5

Фланцы стальные плоские приварные

Норма

ГОСТ 33259-2015

Давление, кгс/см2

1,0

Диаметр, мм

600

 

Указанный ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками) является действующим.

Принимая во внимание тот факт, что, исходя из условий контракта, работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия»  на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  при проведении электронного аукциона на реконструкцию водовода Ду 600 по ул. С. Разина в г. Оренбурге (номер извещения  №0153300066919000998) частично обоснованной.

2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  нарушившим положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны