Решение б/н Решение от 20 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

21.05.2020

5031

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-714/2020

 

20 мая 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, направили письменные пояснения,

представители ООО «АСЛИ» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

представители ООО «СК «НЕВА» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 представители ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

представители ООО «РЕМСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы, что администрацией муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 №0153300013820000002-1-1. Согласно информации из вышеуказанного протокола заявки участников закупки с регистрационными номерами 10, 12, 15, 28 – получили отказ в допуске к участию в аукционе, а заявки с регистрационными номерами 16, 17, 18, 20 – получили допуск к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, Заявителем самостоятельно выявлено, что некоторые из заявок, которые получили допуск к участию в торгах (идентификационные номера заявок 18, 20), должны были быть отклонены на этапе рассмотрения первых частей заявок, т.е. должны были получить отказ в допуске к участию в аукционе, но по состоянию на 21.04.2020 г. – были допущены до участия в торгах. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить ранее составленные протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

 В письменных пояснениях директор ООО «АСЛИ» (идентификационный номер заявки 18) согласился с доводами жалобы Заявителя.

В письменных пояснениях генеральный директор ООО «СК «НЕВА» (идентификационный номер заявки 16) сообщил, что жалоба администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия не затрагивает интересы общества.

В письменных пояснениях директор ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» (идентификационный номер заявки 20) признал наличие описанных в жалобе ошибок в заявке общества.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, пришла к следующим выводам:

09.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 243 871,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300013820000002) № 1 от 21.04.2020 г. заявки участников ООО «АСЛИ» (идентификационный номер заявки 18) и ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» (идентификационный номер заявки 20) и были допущены к участию в  электронном аукционе на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме  (электронного аукциона) (0153300013820000002) № 2 от 23.04.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО «АСЛИ» (идентификационный номер заявки 18) с предложенной ценой контракта 15 202 657,88 рублей.

Третье место занял участник электронного аукциона ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» (идентификационный номер заявки 20) с предложенной ценой контракта 15 779 974,04 рублей.

Вместе с тем, победителем электронного аукциона признано ООО «АСЛИ» (идентификационный номер заявки 18) в своей заявке по некоторым из позиций указано следующее:

 

19

Уличный тренажер «Жим от груди»

 

Толщина стенки требуется будет 2.8 ммПлечо рычага требуется будет 410 мм

33

Детский игровой комплекс «Корабль»

Башни будут быть выполнены из четырёх клеёных брусьев, окрашенных в коричневый. Будет высотой от 2200 мм до 4000 мм.

 

Аналогично и при описании технических характеристик товара «Качели «гнездо»» участник помимо прочего указывает, цитата: «Ширина требуется: будет 1300». Исходя из вышеизложенной информации, представленной участником закупки в составе первой части заявки, невозможно в утвердительной форме объективно определить, будут ли представлены вышеуказанные товары с представленными габаритными размерами или нет, поскольку в предложении одновременно употребляются и слова имеющие утвердительный характер (слово – «будет»), и слова имеющие не утвердительный характер (слово – «требуется»).

Кроме того, участник электронного аукциона не представляет конкретное значение показателя «Высота» игровой детали Детского игрового комплекса «Корабль», как того требует положения п.п.б п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, положения п. 27 информационной карты аукционной документации и инструкция по заполнению заявки

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по допуску к участию в электронном аукционе заявки ООО «АСЛИ» (идентификационный номер заявки 18) являются неправомерными и нарушают п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также аукционной комиссией Заказчика нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в результате допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» (идентификационный номер заявки 20).

В пункте 33 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару «Гирлянда уличная» следующего содержания: «Длина должна быть не менее 50 м. Патрон должен быть Е27. Расстояние между патронами (распределение по всей длине гирлянды) должно быть от 50 до 100 см.  По степени защита должна быть не менее IP65. Количество ламп должно быть не менее 50 шт. Форма лампы должна быть – шар. Гирлянда должна быть светодиодной

Участник в своей заявке при описании технических характеристик и свойств вышеуказанного товара помимо прочего указывает:

 

33.

Гирлянда уличная.

Длина 50 м. Патрон Е27. Расстояние между патронами (распределение по всей длине гирлянды) 50 см. По степени защита  IP65. Количество ламп будет 50 шт. Форма лампы  - шар. Гирлянда будет светодиодной.

 

Учитывая тот факт, что распределение ламп будет осуществляться по всей длине гирлянды с условием, что расстояние между лампами (патронами) будет 50 см, то при таких обстоятельствах и значениях, для того что бы замостить всю гирлянду длиною 50 м лампами находящимися на расстоянии друг от друга в 50 см, необходимое количество ламп должно быть 100 шт. ровно. Участник же представляет значение количества ламп – 50 шт., что само по себе является противоречивым значением показателя количества поскольку фактически невозможно 50 ламп разместить на расстоянии друг от друга в 50 см. по всей длине гирлянды, которая в свою очередь составляет 50 м. При вышеуказанных условиях количества ламп и длины гирлянды расстояние между лампами должно составлять 100 см., или же при сохранении значения расстояния между лампами в 50 см. количество ламп тогда должно составлять 100 шт.

Кроме того, в пункте 24 своей заявки при описании технических характеристик товара «Уличный тренажер «Тренажер для спины наклонный»» участник помимо прочего указывает следующее: «Габариты стойки требуются   ДхШхВ, мм: 960х660х850 мм». Указание в составе первой части заявки при описании технических характеристик и свойств, а также габаритных размеров поставляемого в ходе выполнения работ товара слов «Требуются (-ется, -емый, -емое и т.п.) не является указанием на конкретное значение показателей товара, как того требует положения пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, положения п. 27 информационной карты и инструкция по заполнению заявки.

Аналогичное указание неконкретных значений показателей выявлено у участника и в пунктах №5 «Навес со скамейкой», №6 «Секционное ограждение» и в пункте № 18 «Уличный тренажер «Жим ногами» - каждый из этих пунктов содержит в описании товара слова: «Требуется», «требуемое» и т.п.

Следовательно, аукционной комиссией Заказчика нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая ценовые предложения, поданные участниками электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002), а также тот факт, что аукцион состоялся, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным выдать предписание аукционной комиссии Заказчика о пересмотре вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002), обоснованной.

2.         Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

21.05.2020

5032

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 мая 2020 г.                                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/69-714/2020 от 20.05.2020 г. по жалобе администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до «08» июня 2020 года устранить нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона на благоустройство общественной территории набережной поселок Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещение 0153300013820000002) № 2 от 23.04.2020 г.;

- провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в части нарушения требований к содержанию первых частей заявок участников с идентификационными номерами заявок 18, 20);

2.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу: 

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

6. В срок до «05» июня 2020 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                               

Члены комиссии                 

 

 

 

 

                       

                                                                                                                             

                                          

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны