Решение №6307 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-548/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

  Председателя Комиссии: Членов комиссии:

         Представитель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

   рассмотрев жалобу муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли, монтаж навесов, ограждений территории МДОБУ "Детский сад "Теремок" с.Судьбодаровка" Новосергиевского района Оренбургской области с.Судьбодаровка ул. Степная 30 (номер извещения  №  0353300112619000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли, монтаж навесов, ограждений территории МДОБУ "Детский сад "Теремок" с.Судьбодаровка" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка ул. Степная 30 (номер извещения  №  0353300112619000001) (далее – аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, протокол рассмотрения первых частей заявок не был опубликован Заказчиком по техническим причинам, поскольку отсутствовал доступ к его размещению.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли, монтаж навесов, ограждений территории МДОБУ "Детский сад "Теремок" с.Судьбодаровка" Новосергиевского района Оренбургской области с.Судьбодаровка ул. Степная 30 (номер извещения  №0353300112619000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 840,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании приказа МДОБУ "Детский сад "Теремок" с. Судьбодаровка" Новосергиевского района Оренбургской области № 61 от 30.05.2019 г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».  

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна  содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 21 Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.06.2019 г., следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок должен был быть размещен 17.06.2019 г., между тем, в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, данное требование Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнено, но в материалы дела представлены сведения о том, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность размещения данного протокола, а, именно, скриншоты с экрана монитора компьютера, подтверждающие некорректную работу ЭП, а также письмо на ЭТП с просьбой восстановления возможности размещения протокола. 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для размещения данного протокола.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли, монтаж навесов, ограждений территории МДОБУ "Детский сад "Теремок" с.Судьбодаровка" Новосергиевского района Оренбургской области с.Судьбодаровка ул. Степная 30 (номер извещения  №  0353300112619000001), обоснованной.

         2. Признать Единую комиссию муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Единой комиссии муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» с. Судьбодаровка Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.  

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                      

 

Члены комиссии          

 

                                          

                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны