Решение б/н Решение от 28 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 28 апреля 2020 г.                                                                                                                                                                       В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2020 г.                                           

 

Решение по делу № 056/07/3.2-610/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – ……

членов Комиссии:  ………..

в отсутствии представителя заявителя – ООО ООЧ «Гранит-С», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «СП» …….. (доверенность от 27.04.2030г.),

рассмотрев жалобу (вх.№3511 от 21.04.2020г.) ООО ООЧ «Гранит-С» на действия ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г. Бугуруслана (далее - ГАУЗ «СП») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ООЧ «Гранит-С» (Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Дмитрия Морского, д. 69461630) на действия ГАУЗ «СП» (461630, Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. 44) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для ГАУЗ «СП» (извещение № 32009052330).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем при рассмотрении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание охранных услуг ГАУЗ и «СП» были выявлены нарушения норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 16 апреля 2020г. Заявитель, являясь участником данной закупки, обратился с жалобой в антимонопольный орган 21 апреля 2020г. Ввиду соблюдения требований,  предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4032 от 24.04.2020г.). Организатору торгов выставлено требование (исх. № 4031от 24.04.2020г.) о приостановлении проведения запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.04.2020г. 11 часов 00 минут. 

На заседание Комиссии Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система - ЕИС) для размещения информации о проведении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме оказание охранных услуг для ГАУЗ "СП" г.Бугуруслана (извещение № 32009052330).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП» утверждено 27.03.2020г. Наблюдательным советом ГАУЗ «СП» (далее – Положение).

Согласно п. 16.1 Раздела 16 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено Главным врачом ГАУЗ «СП» г. Бугуруслана ………… 13.04.2020г. (далее –Документация).

Из жалобы следует, что заявка участника закупки была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации, согласно п. 16 Извещения, а именно из - за отсутствия  в заявке описания услуги согласно требованиям Технического задания.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Как следует из пояснений, при описании предмета закупки участник должен указать конкретные показатели предмета закупки, установленные в Документации.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия считает следующее. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке. При этом в соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 данного Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При подготовке заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями Положения о закупках и документации Заказчика. Извещение закупке является неотъемлемой частью Документации.

Положением о закупках в п. 16.4.2. предусмотрено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями к оформлению, составу и содержанию, установленными Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

Извещение о запросе котировок ГБУЗ «СП» содержит раздел 16 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям)».

Следуя п. 1.2. Раздела 16 Документации  участник должен указать  сведения о товаре, являющемся предметом закупки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным извещением  о проведении запроса котировок  в электронной форме (согласно Приложению к Извещению «Техническое задание»).

Пункт 1 Технического задания «Оказание комплекса охранных услуг на пультовую охрану объекта (с реагированием)» содержит общие требования к оказанию услуг, их качеству которые составляют предмет закупки и должны быть отражены в заявке участника:

  • наличие пульта централизованного наблюдения;
  • обеспечение Исполнителем канала связи объекта с диспетчером пульта управления, приема и фиксирования тревожных извещений с объекта на пульт централизованного наблюдения посредствам объектового прибора (станции), безвозмездно предоставляемого Заказчику на период оказания услуг. В случае выхода из строя объектового прибора, Исполнитель безвозмездно, в течение 2-х часов осуществляет его замену на исправный объектовый прибор;
  • обеспечение реагирования на тревожные извещения в следующем порядке:

от системы охранной сигнализации: рабочие дни – при сдаче объекта под охрану до снятия объекта с охраны, а в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни - круглосуточно;

от систем автоматической пожарной сигнализации и тревожной сигнализации - ежедневно, круглосуточно и т.д.

Согласно п. 2 Технического задания «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны» включают  услуги по сервисному техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны, установленного на объектах Заказчика:

  • осуществление сервисного технического обслуживания оборудования, осуществляющего прием тревожных извещений от охранных извещателей и передающего информацию на пульт централизованного наблюдения Исполнителя (объектового прибора) в круглосуточном режиме;
  • в случае отказа оборудования, относящегося к центральной станции мониторинга Исполнителя, в течение двух часов перевод объекта на резервное оборудование;
  • техническое обслуживание (порядок, правила, периодичность) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и т.д.

Изучив заявку ООО ООЧ «Гранит-С», Комиссией установлено, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. 

Согласно п. 2 раздела 24 Извещения заявка на участие в  запросе котировок отклоняется, если она не соответствует требованиям Извещения.

Следовательно, доводы жалобы не обоснованы.

Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО ООЧ «Гранит-С» (Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Дмитрия Морского, д. 69461630) на действия ГАУЗ «СП» (461630, Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. 44) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для ГАУЗ «СП» (извещение № 32009052330) признать необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. № 4031 от 24.04.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

 

Председатель Комиссии                                                               ……….

 

Члены Комиссии                                                                            ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны