Решение б/н Решение от 3 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубикон»

 

Заказчик:

Директору Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1635/2020

 

03 декабря 2020 года                                                                                        г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ....,

представители Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» на рассмотрении жалобы не явились, о дате, месте, времени извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

представители ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубикон» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубикон» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры: Мост через р. Урал на км 5+258 автомобильной дороги Нижняя Павловка - Каргала в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032996 (3 категория) (номер извещения №  0853500000320011801),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубикон» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры: Мост через р. Урал на км 5+258 автомобильной дороги Нижняя Павловка - Каргала в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032996 (3 категория) (номер извещения №  0853500000320011801) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте установлено Заказчиком неправомерно.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, работы по проведению оценки уязвимости, разработке и реализации планов обеспечения транспортной безопасности (привлечение подразделения транспортной безопасности), являются технологически и функционально связанными, следовательно, требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте Заказчиком установлено правомерно. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры: Мост через р. Урал на км 5+258 автомобильной дороги Нижняя Павловка - Каргала в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032996 (3 категория) (номер извещения №  0853500000320011801).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 751 056,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 22.1 Информационной карты Документации об Аукционе, в числе прочего, указано следующее:

 

22.1

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Участник закупки должен соответствовать следующим условиям:

2. Участник закупки должен иметь свидетельство об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

      В качестве подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить копию свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

 

В соответствии с п.п. 3 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов(территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее – Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с утвержденным Федеральным дорожным агентством Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ Исполнителю необходимо предоставить в ходе оказания Услуг мобильный автономный пункт обеспечения транспортной безопасности (далее - МАПУ), а также мобильный досмотровый комплекс с рентгенотелевизионными установками.

Данные технические системы обеспечения транспортной безопасности имеют разные конфигурации и соответственно границы зоны транспортной безопасности. В соответствии с требованиями п.п. 6 п. 26 Требований в области обеспечения транспортной безопасности, в случае изменения границ зоны транспортной безопасности, секторов свободного доступа, перевозочных секторов объекта транспортной инфраструктуры, технологических секторов объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также размещение и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры необходимо проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения плана объекта транспортной инфраструктуры.

Также техническим заданием предусмотрено проведение дополнительной оценки уязвимости и внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с последующим утверждением в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ.

Привлечение подразделения транспортной безопасности является этапом реализации плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.

Проведение оценки уязвимости, разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности, привлечение подразделения транспортной безопасности регламентируются Федеральным Законом РФ № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года «О транспортной безопасности» и отнесены к работам непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от «05» ноября 2009 года № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности».

Таким образом, необходимость внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обусловлена не действиями заказчика, а привлечением подразделения транспортной безопасности, в результате чего необходимо обеспечить пересогласование с территориальными подразделениями МВД и ФСБ по Оренбургской области порядков передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности и задержанных лиц.

Данными о технических средствах обеспечения транспортной безопасности (модели камер, номера источников ионизирующего излучения и т.д.) располагает исключительно привлекаемое подразделение транспортной безопасности, на которое и возлагаются обязанности по внесению изменений в указанные документы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1653-р от «05» ноября 2009 года «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности», оценка уязвимости ОТИ, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ отнесены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности.

Оценка уязвимости ОТИ выполняется в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального Закона РФ № 16-ФЗ от «09» февраля 2020 года «От транспортной безопасности», а также в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 87от 12 апреля 2010 года «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Подпунктом 17 пунктом 6 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:  обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Закона о транспортной безопасности специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности выполняется в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального Закона РФ № 16-ФЗ от «09» февраля 2020 года «От транспортной безопасности», а также в соответствии с требованиями Порядка.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, план обеспечения транспортной безопасности разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 16-ФЗ от «09» февраля 2020 года «От транспортной безопасности», реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Привлечение подразделения транспортной безопасности является одним из этапов реализации планов ОТИ и осуществляется в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 12.2. Федерального Закона РФ № 16-ФЗ от «09» февраля 2020 года «От транспортной безопасности», а также требованиями к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 969 от «26» сентября 2016 года «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Таким образом, работы по проведению оценки уязвимости, разработке и реализации планов обеспечения транспортной безопасности (привлечение подразделения транспортной безопасности), являются технологически и функционально связанными.

Правомерность включения в одну закупку работ, предусмотренных Распоряжением Правительства РФ от «05» ноября 2009 года № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности», которые между собой функционально и технологически связаны, а также требование к наличию у подразделения транспортной безопасности аккредитации в качестве специализированной организации в области транспортной безопасности, подтверждено разъяснением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Исх. № 09-25/12552 от «27» апреля 2020 года.

Таким образом, работы по проведению оценки уязвимости, разработке планов обеспечения транспортной безопасности, а также защите ОТИ от актов незаконного вмешательства, являются технологически и функционально связанными

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не присутствовал, не опроверг доводы Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубикон» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры: Мост через р. Урал на км 5+258 автомобильной дороги Нижняя Павловка - Каргала в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032996 (3 категория) (номер извещения №  0853500000320011801) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                         …                              

                                              

Члены комиссии:              

 

                                                  …

 

 

                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны