Решение б/н Решение от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «АтлантикПро»

 

Заказчик:

Директору Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

24.11.2020

11086

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

           РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1588/2020

 

24 ноября 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области –. по доверенности,

представителя победителя электронного аукциона ООО «Аркада» -. на основании приказа,

представители ООО «АтлантикПро» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Благоустройство спортивной площадки, зоны отдыха и охранного ограждения ГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, д.1а» (номер извещения № 0853500000320010917),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Благоустройство спортивной площадки, зоны отдыха и охранного ограждения ГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, д.1а» (номер извещения № 0853500000320010917) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заявитель не приводит доказательств того, что установленные Заказчиком сроки исполнения контракта являются неисполнимыми.

Представитель ООО «Аркада» поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

09.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Благоустройство спортивной площадки, зоны отдыха и охранного ограждения ГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, д.1а» (номер извещения № 0853500000320010917). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 848 068,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 9 информационной карты документации об электронном аукционе установлен следующий срок выполнения работ:

 

 

9.

Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

с момента заключения настоящего контракта по 25.12.2020 г.

 

Пунктом 4.1. проекта контракта установлено, что «Срок выполнения работ: с момента заключения настоящего контракта по 25.12.2020 г.»

На заседание Комиссии, представители Заказчика представили возражения, из которых следует, что согласно локальному сметному расчету затраты на материалы составляют 7 285 571,00 руб. без НДС, что составляет 75% от начальной (максимальной) цены контракта. Работы в рамках контракта по выполнению капитального ремонта благоустройства территории заключаются в устройстве (монтаже) металлического ограждения в бетонные основания по периметру здания.

Также следует отметить, что рабочая документация разработана с учетом выполнения работ при температуре зимнего воздуха до минус 31 градуса.

В пункте 2.14 рабочей документации Альбом КР указано, что монтаж панелей ограждения, створок ворот и калиток можно осуществлять после 3-дневного набора прочности бетоном.

Кроме того, согласно проекту контракта подрядчик обязуется:

«6.2.1. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы Заказчику по Акту о приемке выполненных работ (форма КС-2).

6.2.2. Выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с рабочей документацией.

6.2.3. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные Контрактом.

6.2.4. Обеспечить в ходе выполнения работ выполнение мероприятий по технике безопасности.

6.2.5. Подрядчик берет на себя все риски, связанные с соблюдением техники безопасности при проведении работ на объекте. Заказчик не несет ответственности за вред жизни и здоровью граждан, привлеченных Подрядчиком к проведению работ в рамках данного Договора, равно как за имущественный вред, причиненный гражданам, привлеченных Исполнителем и третьим лицам».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих установление неисполнимых сроков выполнения работ по контракту, Комиссии Оренбургского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что действия Заказчика при установлении срока выполнения работ противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе неисполнимого срока выполнения работ является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Благоустройство спортивной площадки, зоны отдыха и охранного ограждения ГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, д.1а» (номер извещения № 0853500000320010917), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны