Решение б/н Решение от 12 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявителю:

Директору ООО «Сфера-Агро»

 

Заказчику:

ВРИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области подполковнику внутренней службы

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/37-465/2021

 

12 мая 2021 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Федеральное казенное учреждение исправительная колония №4 УФСИН России по Оренбургской области (далее – ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской области – ..., по доверенности,

представители ООО «Сфера-Агро» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сфера-Агро» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на «агрохимические продукты в ассортименте» (номер извещения № 0353100006821000071),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера-Агро» (далее - Заявитель) на действия  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на «агрохимические продукты в ассортименте» (номер извещения № 0353100006821000071) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что представленная заявка № 63, содержала недостоверные сведения о производстве товаров на территории Российской Федерации, в результате подачи которой Заказчик применил необоснованное решение о применении к победителю аукциона ООО «Сфера-Агро» понижающий коэффициент 15%.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика считает доводы Заявителя необоснованными и поясняет, что положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 к данной закупке не применяются, так как не было заявок, подпадающих под вышеуказанные критерии. В случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 617, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, названные в Приказе Минфина России от 04.06.2018 №126н. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза). Заявка участника с идентификационным номером 63 содержала предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, оснований для отклонения данной заявки у комиссии Заказчика не имелось. Иные допущенные заявки содержали предложение о поставке товара, как иностранного происхождения, так и Российского. Вместе с тем, участник закупки при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а также условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных Приказом № 126н. Участник закупки самостоятельно учитывает коммерческие риски при формировании ценового предложения (Письмо Минфина от 12 марта 2020 г. №24-01-08/18896). Кроме этого, ООО «Сфера Агро» подписали контракт на поставку агрохимических продуктов в ассортименте, тем самым соглашаясь с условиями контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

06.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на «агрохимические продукты в ассортименте» (номер извещения № 0353100006821000071).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 479 706,80 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям Заказчика, в электронном аукционе приняли участие 4 участника.

Изучив, заявки участников, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заявка участника № 63 содержала предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Иные заявки содержали предложение о поставке товара, как иностранного происхождения, так и Российского происхождения.  

Доказательств того, что заявка № 63 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара не представлено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2021 №0353100006821000071-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Сфера-Агро» с предложением о цене контракта в 299 817.05 руб.

Заказчиком победителю направлен проект контракта с ценой 254 844,49 руб. (со снижением на 15 %).

Согласно Извещению об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее условие:

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Согласно п.1.6.2 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком, помимо прочего, установлено следующее условие: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

ООО «Сфера Агро» подписан контракт на поставку агрохимических продуктов в ассортименте, тем самым соглашаясь с условиями контракта. В настоящий момент государственный контракт находится в статусе «на подписании Заказчика».

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления проекта контракта Победителю не противоречат требованиям Приказа № 126н и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сфера-Агро» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на «агрохимические продукты в ассортименте» (номер извещения № 0353100006821000071) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                    …

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны