Решение №4844 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-289/2019 от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (исх. № 101 от 21.05.2019);

представители ИП Исмагулова Р.М. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на устройство парковой зоны, расположенной: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, в центральной части кадастрового квартала 56:08:1101001, кадастровый номер <...> :08:1101001:3024 (номер извещения № №0153300007619000079)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на устройство парковой зоны, расположенной: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, в центральной части кадастрового квартала 56:08:1101001, кадастровый номер <...> :08:1101001:3024 (номер извещения № №0153300007619000079)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации присутствуют разночтения в сроках выполнения работ; в техническом задании аукционной документации не установлены требования к товару (материалу) «Покрытие резиновое ударопоглащающее».

Из пояснений Заказчика следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки, кроме того, в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также в план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2019 год внесены изменения, в конце мая будет размещен повторный электронный аукцион с исправленной технической частью документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.04.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на устройство парковой зоны, расположенной: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, в центральной части кадастрового квартала 56:08:1101001, кадастровый номер <...> :08:1101001:3024 (номер извещения № №0153300007619000079).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 200 000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

По смыслу ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 180 дней со дня подписания контракта».

В п. 6 информационной карте аукционной документации содержится: «Срок выполнения работ (поставки товара) - в течение 180 дней со дня подписания контракта».

В п. 1.2. проекта контракта указано «Перечень работ, место выполнения и сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены в Описании объекта закупки (Приложение №1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта».

В Приложение №1 к Контракту «Техническое задание» установлено: «Выполнение работ: с момента заключения контракта до 01 сентября 2019г.»

Таким образом, в извещении о проведении  электронного аукциона и аукционной документации в сроке выполнения работ (поставки товара) содержится разночтение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В техническом задании аукционной документации, помимо прочего, содержится следующая информация:

Покрытие резиновое ударопоглощающее

ГОСТ Р ЕН 1177-2013

Покрытия игровых площадок ударопоглощающие.

Определение критической высоты падения

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

Тип

По согласованию с заказчиком

Цвет

По согласованию с заказчиком

Таким образом, Заказчиком к данному покрытию не установлены технические требования.

Проанализировав документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, установив противоречивую информацию относительно срока выполнения работ (поставки товара), а также не установив требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу от 17.05.2019г. аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок, а также пояснения Заказчика о проведении в ближайшее время повторного электронного аукциона с размещением в нем исправленной технической части документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на устройство парковой зоны, расположенной: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, в центральной части кадастрового квартала 56:08:1101001, кадастровый номер <...> :08:1101001:3024 (номер извещения № №0153300007619000079)  обоснованной.

2. Признать Администрацию МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                                                       

 

Члены комиссии               

 

                                                  

                                                      

                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны