Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ГАУЗ «ОРБ»

 

 

460000, г.Оренбург,

Нежинское шоссе, 4

crb.zakupki@mail.ru

 

ООО «ВЭЛКЭР»

 

ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 26, офис 15, г. Москва,

119571

carewell@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

          

16 июля 2020 года                                                                                    г. Оренбург

                                

Решение по делу №056/07/3.2-1063/2020

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела …….; членов Комиссии: главного специалиста – эксперта …………..., специалиста – эксперта ………...,

в отсутствии представителей ООО «ВЭЛКЭР», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии путем использования системы видеоконференцсвязи адвоката ………….. (ордер № 000129 от 15.07.2020 г.) защитника ГАУЗ «ОРБ»,  

рассмотрев жалобу от 07.07.2020 г. №6366э ООО «ВЭЛКЭР» на действия ГАУЗ «ОРБ» (460000, г. Оренбург, Нежинское шоссе, д. 4) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32009283480),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЭЛКЭР» (от 07.07.2020 г. №6366э) на действия ГАУЗ «ОРБ» (460000, г. Оренбург, Нежинское шоссе, д. 4) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32009283480).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю, заказчику.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.07.2020 в 11 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы было отложено на 16.07.2020 в 15 час. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком нарушены нормы законодательства, выраженные в необъективном описании объекта закупки, а также в отсутствии надлежащего обоснования потребности в техническом задании при установленном описании объекта закупки. Заказчиком не указано техническое обоснование необходимости закупки препарата – Доцетаксел в дозировке 20 мг/мл, 8 мл. флакон. Заявитель просит провести проверку в части правомерного описания объекта закупки, при наличии нарушений жалобу признать обоснованной.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.06.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32009283480).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ «ОРБ» Утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ОРБ» № 5 от «22» мая 2020 года.

Закупочная документация об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств утверждена главным врачом ГАУЗ «ОРБ» 30.06.2020 г. (далее – документация).

Согласно ч. 6.1 с. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 5 Технического задания установлено, что заказчику необходимо поставить препарат - Доцетаксел c техническими характеристиками (лекарственная форма) - концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 8 мл – флакон упаковка 10.

Защитником ответчика в ходе рассмотрения дела даны пояснения о том, что ГАУЗ «Оренбургская РБ» необходим к поставке препарат - Доцетаксел в дозе 160 мг  (20 мг * 8 мл) -  т.к. указанная дозировка необходима для ежедневного введения на одного пациента в сутки (врачи руководствуются журналами Практические рекомендации Российского общества клинической онкологии, где прописаны схемы лечения онкозаболеваний с указанием методов расчетов доз мг/м2 на пациента согласно его площади тела (http://www.russco.org/ , https://www.malignanttumors.org/jour#). Применение препаратов формы выпуска малой дозировки приведет к большим временным затратам на разведения и подготовку раствора для пациента, увеличение частоты манипуляций на разведения может привезти к увеличению риска ошибок.    Препарат Доцетаксел 20 мг/мл * 8 мл, что соответствует 160 мг действующего вещества во флаконе, полностью удовлетворяет потребностям отделения, как в дозе, так и в форме выпуска.

Более того, защитником ответчика предоставлено регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения РФ № ЛП-003130, в соответствии с которым препарат Доцетаксел выпускается в дозировке 20 мг/мл, форма выпуска 1.0/2.0/4.0/5.0/6.0/7.0/8.0 мл х 1 () пачка картонная.

Из указанного Комиссия делает вывод о том, что препарат в дозировке 20мг/мл х 8 мл. флакон является допустимым, существует в действительности, следовательно, возможен к поставке.

Таким образом, установленные требования к описанию объекта закупки обусловлены потребностью заказчика, исходящими из терапевтически значимых параметров с точки зрения безопасности пациентов и из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациента.

Повышенные требования к участникам закупки, связанные с определенной дозировкой в дозе препарата, не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции. Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера закупки, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности. В таких случаях повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ВЭЛКЭР» (от 07.07.2020 г. №6366э) на действия ГАУЗ «ОРБ» (460000, г.Оренбург, Нежинское шоссе, д. 4) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32009283480) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                            ………..

 

Члены Комиссии                                                                            ………….

                                                                                                            ……………

Связанные организации

Связанные организации не указаны