Решение б/н Решение от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

           

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

ООО «Структура момента»

ул. Цвиллинга, д. 102, г. Оренбург, 460009

 

E-mail:structuremoment@gmail.com

 

 

 

ГУП Оренбургской области

«Аэропорт Оренбург»

Оренбургская обл, Оренбургский района, Нежинский сельсовет, территория Аэропорт, здание 1, 460049

 

info@orenairport.ru

 

 
 
 

 

 

 
   


Рассмотрение жалобы состоялось 11 ноября 2020 г.                                                                                                                                                                       В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2020 г.                                           

 

 

Решение по делу № 056/07/3-1548/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ………….

членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …………. специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  …………….

в присутствии дистанционно представителя ООО «Структура момента» - Ветлугина И.В., действующего на основании доверенности от 10.11.2020г.,

в присутствии дистанционно представителя ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» ……… действующей по доверенности от 09.11.2020 г.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи и аудиофиксации жалобу ООО «Структура момента» на действия ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» (извещение 32009622839),

                            

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (от 03.11.2020 вх. 10527) ООО «Структура момента» (ул. Цвиллинга, д. 102, г. Оренбург, 460009) (далее – заявитель)  на действия ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» ( Оренбургская обл, Оренбургский района, Нежинский сельсовет, территория Аэропорт, здание 1, 460049)  (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение 32009622839) опубликованного на сайте http://zakupki.ru.

Заявитель не являлся участником указанного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Срок окончания подачи заявок в спорной закупке - 06.11.2020г., жалоба была подана заявителем 03.11.2020г.

Ввиду соблюдения требований ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению (от 09.11.2020 исх. № 10579), Заказчику закупки (от 09.11.2020 исх. № 10572) о приостановлении торгов в части заключения договора.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.11.2020 в 14 час.00 мин.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно  п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из доводов жалобы, следует, что ООО «Структура момента» не смогло принять участие в закупке по причине того, что в извещении и в Документации о закупке предусмотрен способ оценки заявок участников без учета сумм НДС. Заявитель указывает, что таким образом создаются неравные условия для участников и ограничивается конкуренция, что нарушает положения Закона о закупках.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения и запрашиваемые документы (вх.10814 от 10.11.2020).

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

28.10.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системных блоков.

Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 28.10.2020, дата и время окончания срока подачи заявок: 06.11.2020 до 10-00 (московского времени), дата подведения итогов 09.11.2020г.

Начальная максимальная цена договора составляет 457 570 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург» утверждено приказом ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» от 20.05.2019 №243 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 8.5.1 Положения о закупке для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки.

Документация об аукционе утверждена 28.10.2020 г. генеральным директором ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» ……..

Под аукционом в ч. 18 ст. 3.2. Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Пунктом 10 «Начальная (максимальная) цена договора» Документации установлена начальная (максимальная) цена договора 457 570,00 (Четыреста пятьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС.

В соответствии с п. 25 «Порядок рассмотрения заявок участников закупки, проведения аукциона, определения победителя закупки» Документации Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора или в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Пункт 10 и 25 Документации содержат условия, что при участии в закупке участников, применяющих разную систему налогообложения, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. Сравнение предложений участников без учета НДС применяется только для целей оценки ценовых предложений участников закупки. В случае, заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу № 32009622839-01 от 06.11.2020 рассмотрения первых частей заявок для участия в закупке было подано 5 заявок. Все участники были допущены. Из содержания Протокола сопоставления ценовых предложений № 1899250 начальная (максимальная) цена договора составила 381 308,33 (Российский рубль), без НДС.

Участие в аукционе приняли 2 участника и в соответствии с итоговым протоколом № 32009622839-02 подведения итогов аукциона Закупочная Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие приняла решение признать победителем ООО «Алекс-Сервис» и заключить с ним договор на условиях аукционной документации, проекта договора и заявке участника.

На Заседании Комиссии заявитель сообщил, что принять участие в закупке не может, так как использование Заказчиком при проведении аукциона оценки ценовых предложений без учета НДС, не позволит ему стать победителем.

В материалы дела представлены письменные возражения Заказчика, а также устные пояснения согласно которым, в связи с применением Заказчиком общей системы налогообложения и наличием права на налоговый вычет, условиями конкурентной заявки предусмотрено проведение оценки ценовых предложений участников закупки, применяющих разную систему налогообложения, по цене предложений без учета сумм НДС. Кроме того, представитель Заказчика пояснила в ходе заседания Комиссии, что способы оценки заявок участников закупки были включены в документацию в соответствии с п. 17.5 Положения о закупке.

Проанализировав доводы сторон и материалы, имеющиеся в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Положение о закупке предусматривает Раздел 9 «Критерии оценки заявок». Согласно п. 9.1 Положения о закупке для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурентной закупке заказчик устанавливает в закупочной документации критерии оценки заявок и порядок оценки таких заявок.

Раздел 17 Положения о закупке содержит порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона.

Пунктом 17.1 Положения о закупке указано, что под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее по тексту – «шаг аукциона»).

Пункт 17.5 Положения о закупке содержит перечень сведений, подлежащих указанию в Аукционной Документации среди которых:

        1. порядок проведения аукциона, в том числе «шаг аукциона»;
        2. срок действия заявки (при необходимости);
        3. срок действия обеспечения заявки (при необходимости);
        4. даты и время начала и окончания приёма аукционных заявок;
        5. дата и время проведения электронного аукциона;
        6. реквизиты счета для внесения обеспечения заявок, обеспечения исполнения договора (при необходимости);
        7. последствия признания аукциона несостоявшимся;
        8. иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

Предметом закупки как установлено Комиссией является поставка системных блоков.

В п. 17.21.11 Положения о закупке определено, что победителем аукциона в электронной форме признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора (или общей цены единиц товара, работы, услуги).

Каких-либо требований, предусматривающих оценку (сравнение) ценовых предложений участников аукциона данный раздел Положения не предусматривает.

Условия (порядок) оценки заявок юридических лиц, физических лиц, применяющих различные (между собой) системы налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены п. 9.7. Положения о закупке.

Согласно п. 9.7. Положения о закупке если при рассмотрении заявок выясняется, что среди участников конкурса, запроса предложений, подавших заявки на участие в закупке, имеются юридические, физические лица, применяющие различные (между собой) системы налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, оценка заявок всех участников по критерию «цена договора» осуществляется без учета НДС. Данный порядок применяется только на этапе оценки заявок участников в целях недопущения, ограничения конкуренции, недопущения предоставления участникам, применяющим упрощенную систему налогообложения, преимущественных условий участия в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу что, оценка (сравнение) ценовых предложений участников без учета сумм НДС допустима только среди участников конкурса, запроса предложений.

Следовательно, положения п. 25 Документации в части использования цены предложения участников аукциона без учета сумм НДС при сравнении ценовых предложений противоречат Положению о закупке и не подлежат применению при проведении аукциона в электронной форме.

Наличие в документации требований, противоречащих Положению о закупке, свидетельствуют об их незаконном характере, а следовательно, о нарушении ч.1 ст. 2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 03.11.2020 вх. 10527) ООО «Структура момента» (ул. Цвиллинга, д. 102, г. Оренбург, 460009) (далее – заявитель)  на действия ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» ( Оренбургская обл, Оренбургский района, Нежинский сельсовет, территория Аэропорт, здание 1, 460049)  (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение № 32009622839) обоснованной.

2. ГУП Оренбургской области «Международный Аэропорт «Оренбург» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и аннулировать аукцион в электронной форме на поставку системных блоков (извещение № 32009622839).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                    …..

 

Члены Комиссии                                                                                      ……

 

…….

Связанные организации

Связанные организации не указаны