Решение б/н решение от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,;

в присутствии:

представителя ООО «Дез. Центр» –,

представителей ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России –,

рассмотрев жалобу ООО «Дез. Центр» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения № 0353100013219000110),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 декабря 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дез. Центр» (далее – Заявитель)  на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения № 0353100013219000110) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из доводов жалобы следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 01/01 от 26.11.2019 г и протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 01/03 от 28.11.2019 г. неверно указан ИКЗ , что не соответствует ИКЗ плана-графика и документации об электронном аукционе и является технической ошибкой.

Согласно доводам жалобы, 1) в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0353100013219000110-3 от 17.12.2019 г. на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году в качестве победителя указано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬФА ТУР», хотя в описательной части протокола данное юридическое лицо как участник аукциона не указано и фактически не было допущено к участию в нем; 2) Заказчиком нарушены требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как ООО «ЗАЩИТАХЛЕБ», которое фактически является победителем электронного аукциона, в действительности не имеет соответствующего оборудования.

Представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители Заказчика, указание в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0353100013219000110-3 от 17.12.2019 г. на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году в качестве победителя - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬФА ТУР», является технической ошибкой, которая была допущена в результате копирования итогового протокола предыдущей закупки. Победителем электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году, является - ООО «ЗАЩИТАХЛЕБ», с предложением о цене контракта - 400 190,84 рублей. Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, ООО «ЗАЩИТАХЛЕБ» были предоставлены в полном объеме и признаны комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Касательно документов, в соответствии с требованиями которых должно устанавливаться оборудование (дезинфекционная камера), то они в составе заявки не запрашивались, и ни кем из участников по собственному усмотрению не были предоставлены. Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения
№ 0353100013219000110).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 831,42 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2019 г. № 0353100013219000110-3 Единая комиссия признала победителем аукциона заявку ООО «АЛЬФА ТУР», не участвовавшее в электронном аукционе. В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2019 г. № 0353100013219000110-3 в результате технической ошибки в качестве победителя электронного аукциона было указано ООО «АЛЬФА ТУР», а не участник аукциона ООО «ЗАЩИТАХЛЕБ». Согласно протоколу проведения аукциона ООО «ЗАЩИТАХЛЕБ» (идентификационный номер заявки 160) было подано предложение о цене контракта 400 190,84 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Единая комиссия, разместив в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указана недостоверная информация относительно наименования победителя аукциона, допустила нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик не вправе требовать у участника закупки документы, подтверждающие наличие у него оборудования (дезинфекционная камера), необходимого для оказания услуг в соответствии условиями документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дез. Центр» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения № 0353100013219000110) частично обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны