Постановление б/н постановление от 8 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Ф.И.О., рассмотрев постановление прокурора Курманаевского района Оренбургской области старшего советника юстиции Ф.И.О. от 27.09.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 9094н от 11.10.2019) в отношении директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А. Воробьева (далее – МАОУ «Кандауровская ООШ») Ф.И.О., года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки Оренбургской области, зарегистрированной и проживающей по адресу, паспорт серия номер выдан, по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Курманаевского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности МАОУ «Кандауровская ООШ», расположенного по адресу: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, пл. Свердлова, д. 2, в ходе которой установлен факт нарушения срока размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупках товаров, работ, услуг  МАОУ «Кандауровская ООШ».

Проверкой, проведенной прокуратурой Курманаевского района Оренбургской области, установлено, что МАОУ «Кандауровская ООШ» в нарушение требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущено нарушение срока размещения в Единой информационной системе в сфере закупок утвержденного 06.03.2019 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «Кандауровская ООШ» - указанный акт размещен 18.09.2019.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из принципов, которым, в том числе, должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, является принцип информационной открытости закупки.

Часть 1 статья 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регламентирует, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучением материалов прокурорской проверки установлено, что протоколом от 06.03.2019 № 10 Наблюдательного совета МАОУ «Кандауровская ООШ» утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Кандауровская ООШ» (далее – Положение о закупке).

Соответственно, Положение о закупке должно было быть размещено не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения – то есть не позднее 21.03.2019.

В нарушение требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАОУ «Кандауровская ООШ» допущено нарушение пятнадцатидневного срока размещения в Единой информационной системе в сфере закупок утвержденного 06.03.2019 Положения о закупках – указанный акт размещен 18.09.2019.

При этом МАОУ «Кандауровская ООШ» 22.05.2019 заключен договор №22-05/2019 с единственным поставщиком на выполнение работ по капитальному ремонту здания образовательного учреждения, 2 этап на сумму 22 817 600 руб. по основаниям, предусмотренным вышеуказанным Положением о закупке.

Административное правонарушение совершено 22.03.2019 (по истечении пятнадцатидневного срока со дня утверждения 06.03.2019 Положения о закупке).

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МАОУ «Кандауровская ООШ»: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, пл. Свердлова, д. 2.

Выпиской из приказа № 41/2 от 20.09.2001 отдела образования администрации Курманаевского района Оренбургской области подтверждается, что Ф.И.О. назначена на должность директора МАОУ «Кандауровская ООШ» с 11.09.2001.

Начальником отдела образования администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области Ф.И.О. 13.09.2016 утверждена должностная инструкция директора МАОУ «Кандауровская ООШ», в сошествии с п. 3.1 которой в должностные обязанности директора школы входит осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

На основании п. 7.7, 7.9, 7.11.1 Устава МАОУ «Кандауровская ООШ», утвержденного Общим собранием коллектива МАОУ «Кандауровская ООШ» (протокол № 5 от 14.03.2014) к компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законом или настоящим Уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета. Директор школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью школы и осуществляет оперативное руководство деятельностью школы.

Кроме того, Ф.И.О. наделена правом электронно-цифровой подписи на основании приказа начальника отдела образования администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области Ф.И.О. от 17.10.2018 № 113.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На момент совершения административного нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Ф.И.О. являлась должностным лицом (директором МАОУ «Кандауровская ООШ»), ответственным за размещение Положения о закупке на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, действовавшей на основании приказа № 41/2 от 20.09.2001 отдела образования администрации муниципального образования Курманаевский район, должностной инструкции директора МАОУ «Кандауровская ООШ» от 13.09.2016, Устава МАОУ «Кандауровская ООШ» (протокол № 5 от 14.03.2014).

Ф.И.О. не обеспечено своевременное размещение Положения о закупке в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с Положения о закупке, в связи с чем, директор МАОУ «Кандауровская ООШ» Ф.И.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Ф.И.О., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru, объяснением Ф.И.О.

Прокурор Курманаевского района Оренбургской области Ф.И.О., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление о вручении № 801086841920093), для рассмотрения дела не явился. Ф.И.О., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела не явилась (уведомление о вручении №80086841920086), заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх. от 07.11.2019).

Согласно письменным пояснениям от 27.09.2019, имеющимся в материалах дела, Ф.И.О. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, пояснив, что выявленное нарушение допущено в связи с ее упущением.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности. Освобождение же Ф.И.О. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения Ф.И.О. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей УФАС России по Оренбургской области Ф.И.О. № 07-22-46/2018 от 14.12.2018 Ф.И.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей УФАС России по Оренбургской области Ф.И.О. № 07-22-47/2018 от 14.12.2018 Ф.И.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В связи с вышеуказанным, в действиях Ф.И.О. должностное лицо усматривает обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, в действиях Ф.И.О., выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением Ф.И.О. к административной ответственности с назначением ей наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Кандауровская основная общеобразовательная школа» им. А. Воробьева Ф.И.О. – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН (идентификатор начисления): 16100500000000304400.

Связанные организации

Связанные организации не указаны