Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-184/2023 в отношении должностного лица – Главного врача ГБУЗ «Сакмарская РБ» (…) (…) по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (…) на основании доверенности от 20.02.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.03.2023 должностным лицом Оренбургского УФАС России был составлен протокол (исх. № 1783) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главного врача ГБУЗ «Сакмарская РБ» (…) по ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 1782 от 01.03.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.3-184/2023 назначено на 15.03.2023 в 14 ч. 00 мин.

Рассмотрев протокол (исх. № 1783 от 01.03.2023), изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.5.3 ст.3 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно п.28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление Правительства РФ №1352), при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, после 21.03.2022 должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Для договоров, заключенных в период до 21.03.2022 срок оплаты должен составлять не более 15 рабочих дней.

Аналогичные требования установлены в Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница» (далее – Положение), утвержденного 06.02.2014. В действующей редакции Положение размещено 27.02.2023.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что ГБУЗ «Сакмарская РБ» в нарушение ч.5.3 ст.3 Закона о закупках, п. 28 Постановления Правительства РФ № 1352 пропущен срок оплаты по следующим договорам, заключенными с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Так, по договору от 01.07.2022 №42/07/2022 заключенному с (…) на поставку гинекологических наборов, товарная накладная №321 подписана 04.07.2022. Фактически оплата осуществлена 12.08.2022 (платежное поручение №513127), срок оплаты не позднее 13.07.2022.

По договору от 07.04.2022 №87 заключенному с самозанятым предпринимателем (…) на оказание полиграфических услуг, товарная накладная от 07.04.2022 №1. Фактически оплата осуществлена 18.05.2022, что подтверждается платежным поручением №298179, срок оплаты не позднее 18.04.2022.

Таким образом, ГБУЗ «Сакмарская РБ» нарушены сроки оплаты оказанных услуг по договорам (отдельным этапам договоров), заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, установленные ч.5.3 ст.3 Закона о закупках, п.28 Постановления Правительства РФ № 1352.

Ответственность за совершение данных правонарушений предусмотрена ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что ГБУЗ «Сакмарская РБ» пропущен срок оплаты по договорам от 01.07.2022 №42/07/2022 и №87 от 07.04.2022, который установлен ч.5.3 ст.3 Закона о закупках и п.28 Постановления Правительства РФ № 1352, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

(…) приказом Министерства Здравоохранения Оренбургской области от 01.07.2022 № 52/р назначен на должность главного врача ГБУЗ «Сакмарская РБ».

В силу п. 6.1 раздела 6 Устава ГБУЗ «Сакмарская РБ» (далее – Устав), руководителем Учреждения является главный врач.

В соответствии с п.п.6.3.1 раздела 6 Устава, главный врач действует без доверенности от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно п.п.6.3.7 раздела 6 Устава, главный врач составляет и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком утвержденным Учредителем, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность.

В соответствии с п.6.4 раздела 6 Устава, главный врач несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и Уставом.

Согласно разделу 3 Должностной инструкции главного врача ГБУЗ «Сакмкарская РБ» от 01.07.2013, главный врач осуществляет руководство деятельностью организации. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей. Главный врач несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы для соблюдения сроков оплаты по заключенным договорам, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул. Пугачева, д.16.

Время совершения правонарушения: 14.07.2022, 19.04.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 9 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Так, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главного врача ГБУЗ «Сакмарская РБ» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны