Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - <…>

 

членов Комиссии: специалиста – эксперта отдела контроля органов власти – <…> специалиста – эксперта отдела контроля органов власти – <…>

в отсутствие <…> (далее – Заявитель),

в присутствии представителя начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…> (далее - Организатор торгов) – <…> (на основании доверенности от 28.04.2023),

рассмотрев жалобу (вх. №4635 от 19.04.2023) на действия Организатора торгов департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (извещение №21000031860000000022, лот №1),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №4635 от 19.04.2023) <…> на действия организатора торгов департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (извещение №21000031860000000022, лот №1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 25.04.2023 исх. № ИБ/94/23, организатору торгов от 25.04.2023 исх.             № ИБ/68/23.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2023 в 16 ч. 00 мин.

В целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела, Комиссией принято решение о перерыве в рассмотрении жалобы и назначении ее рассмотрения на 05.05.2023 в 15 часов 30 минут.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона – департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга 14 марта 2023 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №21000031860000000022 о проведении аукциона по продаже земельных участков в электронной форме. Предметом аукциона являлись:

Лот № 1: Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:44:0501001:2031 государственная собственность на который не разграничена площадью 868 кв. м., расположенного в территориальной зоне индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (1-3 этажа) – «Ж.1». Местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, поселок Нижнесакмарский, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:44:0501001. Разрешенное использование: строительство индивидуального жилого дома (код 2.1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, группа 2 приложения № 9 к постановлению администрации города Оренбурга от 29.11.2016 № 3698-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, входящих в состав территории муниципального образования «город Оренбург»).

Заявитель указывает, что подал заявку Организатору аукциона в полном соответствии с предъявляемыми к этим документам требованиями федерального законодательства РФ.

Тем не менее, в соответствии с протоколом, опубликованным 12 апреля 2023 года на сайте torgi.gov.ru, <…> не был допущен до аукциона в электронной форме, в соответствии с ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса - непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Таким образом, Заявитель считает, что Организатор аукциона неправомерно не допустил его до аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Организатора по продаже лота №1 (извещение №21000031860000000022) незаконными, необоснованными и ограничивающими конкуренцию, также отменить результаты торгов и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В Комиссию от департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга поступили пояснения и документы (вх. № 402-ЭП/23 от 28.04.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и просил признать жалобу необоснованной.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации                     и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,                            за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исследовав материалы дела, проанализировав пояснения и документы, представленные Организатором торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru 14.03.2023 года департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга было размещено извещение №21000031860000000022 и аукционная документация о проведении аукциона по продаже земельных участков в электронной форме.

Начало приема заявок для участия в аукционе: с 09 часов 00 минут 15.03.2023 года по московскому времени.

Дата окончания срока подачи заявок: до 11 часов 00 минут 10.04.2023 года по московскому времени.

Место проведения аукциона: электронная площадка http://utp.sberbank-ast.ru.

Дата и время проведения аукциона: 14.04.2023 в 09 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является:

Лот №1: Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:44:0501001:2031 государственная собственность на который не разграничена площадью 868 кв. м., расположенного в территориальной зоне индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (1-3 этажа) – «Ж.1». Местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, поселок Нижнесакмарский, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:44:0501001. Разрешенное использование: строительство индивидуального жилого дома (код 2.1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, группа 2 приложения № 9 к постановлению администрации города Оренбурга от 29.11.2016 № 3698-п                           «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, входящих в состав территории муниципального образования «город Оренбург»).

Согласно пункту 1 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской (далее – Земельный кодекс), аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме установлен в пункте 7.3 извещения 21000031860000000022, согласно которому заявка должна быть подана в электронной форме на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru, в соответствии с приложением № 2 к Аукционной документации и Регламентом.

По протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по продаже земельного участка (лот №1 извещения 21000031860000000022) подано 5 заявок, в том числе заявка подана и заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе по ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов установлено следующее.

Поданная Заявителем заявка на участие в электронном аукционе по лоту №1 извещения 21000031860000000022 не соответствует форме, установленной приложением №2 извещения о проведении аукциона. Заявка подана в форме, предусмотренной электронной торговой площадкой.

Следовательно, Заявителем не представлен необходимый для участия в аукционе документ - заявка по установленной в извещении форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Доказательств того, что в состав заявки была приложена требуемая форма, Комиссии Оренбургского УФАС  России Заявителем в материалы дела представлены не были.

Заявки остальных участников торгов представлены по установленной в извещении форме.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора в части принятия решений, оформленных протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по продаже земельных участков от 14.03.2023, об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту №1  извещения 21000031860000000022 соответствуют подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ                   «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. №4635 от 19.04.2023) <…> на действия Организатора аукциона департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на торги (извещение 21000031860000000022, лот №1) уведомлением Оренбургского УФАС России                 от 25.04.2023 исх. № ИБ/68/23.

 

                 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев    со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны