Постановление б/н Постановление от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

ИП Черных

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№056/04/14.3-264/2022

 

«14» апреля 2022 года 14 часов 30 минут                                                  г.Оренбург                                                                                                                       (место составления)

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области …. (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №056/04/14.3-264/2022, возбужденного в отношении ИП Черных  (ИНН 561102312901) по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) путем нарушения требований ч. 3.2 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту- ФЗ «О рекламе») при распространении посредством звукотехнического оборудования, размещенного на столбе-опоре ЛЭП, установленном рядом с павильоном остановочного пункта «Брестская» по пр. Дзержинского г. Оренбурга, аудиорекламы,

в присутствии ИП Черных,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение ….. (вх. №12293 от 13.12.2021г.) по факту распространения звуковой рекламы на остановке общественного транспорта «Брестская» по пр. Дзержинского г. Оренбурга.

Сотрудниками Оренбургского УФАС России с целью фиксации факта распространения аудиорекламы 23.12.2021г. проведена выездная проверка по указанному в обращении адресу.

В ходе проверки установлено, что рядом с павильоном остановочного пункта «Брестская» по пр. Дзержинского г. Оренбурга располагается опора ЛЭП, на которой размещено звукотехническое оборудование (динамик), посредством которой распространяется информация следующего содержания:

«… до десяти рабочих мест … встречаемся на orenkluch.ru

…научат водить в автошколе «Клаксон» автошкола «Клаксон» улица Пушкинская, 38 микрорайон 70 лет ВЛКСМ дом 14 телефон 42-08-26…

… а я иду шагаю на балкон он так красив и так хорош … и удобен он… компания «Балкон 56» предлагает услуги по качественному остеклению балконов и лоджий отделка увеличение пространства остекление веранд а также изготовление пластиковых дверей только у нас раздвижные пластиковые двери дешевле обычного и безопасней подарки всем заказчикам бесплатный вызов замерщика …».

Должностным лицом установлено, что данная информация по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, которыми в данном случае выступают услуги информационного ресурса «Справочник Оренбурга – Оренключ», услуги автошколы «Клаксон», услуги компании по остеклению балконов, лоджий, веранд «Балкон 56».

Усмотрев признаки нарушения Закона о рекламе при распространении указанной рекламы, Оренбургское УФАС России 09 февраля 2022г. Определением исх. №1012 от 09.02.2022г. в отношении ИП Черных возбудило дело №056/05/19-90/2022 по признакам нарушения ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав представленные материалы комиссионного дела, а также действующее законодательство, Должностное лицо установило следующее.

В силу ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, с 25.08.2021 года не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

При этом, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения, в том числе, столбы - опоры линий электропередач.

Таким образом, распространение рекламы посредством динамиков, закрепленных на столбах, прочно связанных с землей, также подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем факт распространения звуковой рекламы посредством динамика, закрепленного на опоре ЛЭП, расположенной рядом с павильоном остановочного пункта «Брестская» по пр. Дзержинского г. Оренбурга, зафиксирован обращением заявителя, а также составленным сотрудниками Оренбургского УФАС России Актом проверки от 23.12.21г. с приложенной фото- и видеофиксацией.

Ввиду изложенного, решением Комиссии антимонопольного органа спорная реклама была признана ненадлежащей и нарушающей требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, полученным от Администрации г. Оренбурга, собственником опоры ЛЭП, установленной рядом с остановочным павильоном остановки «Бресткая» по пр. Дзержинского г. Оренбурга является МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург».

МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург» в материалы дела представлена копия Договора №189 от 12.02.2020г., заключенного между МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург» («Исполнитель») в лице директора …... и ИП Черных («Заказчик») со сроком действия до 31.12.2020г.

В соответствии с п. 1.1 Договора Исполнитель обязуется на возмездной основе предоставить Заказчику возможность технического использования мест на опорах контактной сети пассажирского электротранспорта, в количестве согласно акту приема-передачи (Приложение №1 к Договору), для размещения и эксплуатации линий связи.

Как следует из Акта приема-передачи имущества от 01.02.2020г. (Приложение №1 к Договору №189 от 12.02.20г.) в целях размещения провода П-274 и колонок МКП «ОПП» передало, а ИП Черных приняла 88 мест крепления на 65 опорах электротранспорта, расположенных по различным адресам г. Оренбурга, среди которых 8 мест на 6 опорах, расположенных на пр. Дзержинского.

Согласно Дополнительному соглашению №2 от 24.08.2021г. к Договору №189 от 12.02.20г. срок действия Договора продлен до 31.12.2022г.

Основным видом деятельности ИП Черных, согласно выписке из ЕГРИП, является деятельность рекламных агентств.

Помимо этого установлено, что ИП Черных является учредителем средства массовой информации «Рекламная компания «Медиа-тайм» (зарегистрировано 20.02.20г., регистрационный номер: серия ИА №ТУ56-00741, примерная тематика и специализация: рекламное СМИ. Информационная (событийная, новостная, социальная, оповещение при чрезвычайных ситуациях), рекламная).

По результатам анализа материалов дела Должностным лицом рекламораспространителем спорной звуковой рекламы определена ИП Черных ИНН 561102312901.

Изучив материалы дела, должностное лицо приходит к выводу, что ИП Черных как рекламораспространитель спорной рекламы имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и предотвратить распространение ненадлежащей рекламы, однако не предприняло всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных законом «О рекламе» требований.

Следовательно, в действиях указанного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом – специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …. 30 марта 2022 года в отношении ИП Черных был составлен протокол об административном правонарушении №264.

Место совершения административного правонарушения – г. Оренбург.

Время совершения административного правонарушения – 23.12.2021 года.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалы дела ИП Черных представлена копия Листа записи ЕГРИП, который свидетельствует о том, что 08 апреля 2022 года Черных прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, часть 1 ст. 23 ГК РФ определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

 Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

 В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая изложенное, после прекращения деятельности в качестве ИП физическое лицо сохраняет свою правосубъектность и может быть привлечено к ответственности в пределах сроков давности, определенных ст. 4.5 КоАП РФ, и нести ответственность, установленную для должностного лица.

Учитывая вышеизложенное, на основании ч.1, ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Черных признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства о рекламе (ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе») влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ИП Черных влекут наложение на нее административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ определяет, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом установлено, что ИП Черных ИНН 561102312901, на момент совершения правонарушения состояла в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие.

При назначении административного наказания должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Черных, материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: к административной ответственности за аналогичное правонарушение ИП Черных не привлекалась, допущенное нарушение указанным лицом устранено в добровольном порядке.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ ИП Черных совершено впервые. Со стороны указанного лица отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что заменой административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Вместе с тем, оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП Черных привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП Черных виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований ч. 3.2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                              

 

 

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны