Решение №9401 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/34-1261/2019 от 24 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представитель Федерального государственного казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

представитель ООО «Эксперт Закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия Федерального государственного казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения № 0353100013319000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения № 0353100013319000016) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, Заказчиком нарушен п. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 8. ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе, а также неправильно прописан порядок расчета штрафов.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что порядок расчета штрафов прописан Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе по причине технической ошибки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения № 0353100013319000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 188 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 26. ст. 34 Закона о контрактной контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

 

21

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

В соответствии со статьей 30,44 Федерального закона №44-ФЗ

 

В п. 12.3 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта,
возвращаются Подрядчику в течение 20 календарных дней после выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту»
.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о возврате денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 29 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее условие:

 

29.

Условия контракта

Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, по факту выполнения работ в течение 30 дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 без замечаний со стороны Заказчика, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета, счет фактуры (если имеется).

 

В п. 3.3 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «форма оплаты работ по Контракту – безналичный расчет. Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, по факту выполнения работ в течение 30 дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 без замечаний со стороны Заказчика, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета, счет фактуры (если имеется).  Авансовые платежи не предусмотрены».

Таким образом, установленное Заказчиком требование противоречит требованиям ч. 8. ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней. Однако в пп. 11.2, 11.3, 11.6, 11.7 Проекта контракта Заказчиком установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

4. Согласно п. 2 ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако в проекте контракта данное обязательное условие отсутствует.

Таким образом, установленное Заказчиком требование противоречит требованиям п. 2 ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия Федерального государственного казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения № 0353100013319000016) обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» нарушившим ч. 8. ст. 30, ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 13. ст. 34, ч. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии

                                                

 

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны