Решение б/н Решение от 21 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/32-544/2020

 

21 апреля 2020 года                                                                                                        г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Решетовой Н.Ю.;

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видео-конференцсвязи в присутствии:

исполнительного директора ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» –по доверенности,

представителя ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» –по доверенности,

представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –,

рассмотрев жалобу жалоба ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами нижних конечностей в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» (далее – Заявитель, ООО «АПрОП») на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами нижних конечностей в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000089) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно пояснениям Заявителя, действия Заказчика по установлению нестоимостных критериев в текущем виде, в том числе в части указанных диапазонов противоречат нормам Закона о контрактной системе. В данном случае нестоимостные критерии установлены под одного «заведомо локализованного победителя» - «Оренбургский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России. Значимость нестоимостного критерия - «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)», составляет 4(1 % от совокупной значимости всех оценочных критериев Конкурса. Данный нестоимостной критерий, в свою очередь разбит на два подкритерия - подкритерий «опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». В рамках данного подкритерия оцениваются объем поставленных изделий по ранее исполненным контрактам. При этом, количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 83 шт. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 415 шт. То есть, в рамках полкритерия в качестве подтверждения опыта, оцениваются только такие контракты, которые соответствуют диапазону поставляемых изделий: 83 шт. - 415 шт. каждый. Подкритерий «опыт участника конкурса по успешному выполнению робот по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»: в рамках данного подкритерия, оцениваются сумма поставленных изделий по ранее исполненным контрактам. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть нс менее 10 000 000,00 руб. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 50 000 000,00 руб. В рамках данного подкритерия в качестве подтверждения опыта, оцениваются только такие контракты, которые соответствуют диапазону объёма выполненных работ: 10 000 000.00 руб. - 50 000 000,00 каждый.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.03.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами нижних конечностей в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000089).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.04.2020 г. После перерыва к рассмотрению жалобы путем видео-конференцсвязи присоединился представитель  Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, пояснивший что критерии оценки спорного показателя не препятствуют участию подателя жалобы в конкурсе и не означают невозможность стать победителем, не предрешают исхода закупки.  Вывод подателя жалобы о создании конкретным критерием преимуществ конкретному лицу (лицам) является надуманным и необоснованным. В жалобе заявитель указывает, что в рамках этих подкритериев в качестве подтверждения опыта оцениваются только такие контракты, которые соответствуют диапазону 83-415 штук каждый и 10 000 000-50 000 000 руб.

Необходимо отметить, что заявитель неверно интерпретирует условия указанных выше подкритериев

На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Показатель оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость

критерия, %

Коэффициент

значимости

критерия/показателя

Обозначение

рейтинга по

критерию/показателю

 

 

СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

1.

«Цена контракта»

Предложение участников закупки в отношении цены контракта

60

0,6

Ra

 

 

НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

2.

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Квалификация участников закупки, в том числе:

40

0,4

Rb

2.1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера»

 

0,4

bl

2.2. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера»

0,6

b2

СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ

100

 

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а)   стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б)   нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а)   квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)         опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)         обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (п. 28 Правил).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - «Квалификация участников конкурса в том, числе наличие финансовых финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участника закупки») со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:

  1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости показателя- 0,4.

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 83 штук.

Предельное необходимое максимальное значение показателя - 415 (четыреста пятнадцать) шт.

Таким образом, участником закупки могут быть представлены контракты, по каждому из которых были поставлены протезы в количестве от 83 штук и более. При этом предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам при оценке заявок у частников будет ограничиваться 415 штуками

  1. Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости показателя- 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей.

Предельное необходимое максимальное значение показателя - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.

Участником закупки в качестве подтверждения «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» могут быть представлены:

- контракты, по каждому из которых были поставлены протезы в количестве от 83 штук и более. При этом предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 415 штуками;

- контракты, по каждому из которых были поставлены протезы на сумму от 10 000 000 руб. и более. При этом предельная максимальная сумма выполненных обязательств по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 50 000 000 рублей.

Таким образом, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами нижних конечностей в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000089) необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Ассоциация протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами нижних конечностей в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000089) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данных закупок нормам Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны