Постановление б/н постановление от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Прокурору Адамовского района

Младшему советнику юстиции

<…..>

ул. Красногвардейская, д. 20, п. Адамовка, 462830

 

Начальнику отдела по земельно-имущественным отношениям Администрации МО Адамовского района

<…..>

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

«10» июня 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-593/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России                       <…..>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-593/2021 и рассмотрев постановление прокурора Адамовского района Оренбургской области младшего советника юстиции <…..>в отношении начальника отдела по земельно-имущественным отношениям Администрации МО Адамовского района Оренбургской области <…..> (далее – <…..> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по нормам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии <…..>

в присутствии младшего советника юстиции <…..>

 

 

 

УстановилА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Адамовского района Оренбургской области младшего советника юстиции <…..>от 28.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела по земельно-имущественным отношениям Администрации МО Адамовского района Оренбургской области <…..>

Определением (исх. № 4899 от 04.06.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-593/2021 назначено на 10.06.2021 г. в 16 ч. 30 мин.

На рассмотрение дела посредством видеоконференцсвязи 10.06.2021 присутствовали <…..>

Из постановления Прокуратуры следует, что начальник отдела по земельно-имущественным отношениям Администрации МО Адамовского района Оренбургской области <…..> (далее – <…..>) допустила нарушение требований законодательства Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по нормам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…..>должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Установлено, что 13.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru организатором торгов - администрацией муниципальное образования Адамовский район Оренбургской области размещено извещение проведении торгов № 131120/0366604/01 в форме открытого аукциона:

лот 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:0103027:113, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, и. Адамовка, ул. Спортивная, площадью 588 м2, категория земель: земли населенных пунктов;

лот № 2 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:0000000:2100, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, земельный участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 56:02:0000000, площадью 282 441 м2, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения;

лот № 3 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:0000000:2313, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:02:0000000, площадью 353 417 м2, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения;

лот № 4 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:1005003:185, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:02:1005003, площадью 50 000 м2, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения;

лот № 5 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:0103004:473, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:02:0103004, площадью 931 м2, категория земель: земли населенных пунктов;

лот № 6 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:02:0103005:401, адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, и. Адамовка, земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:02:0103005, площадью 1 241 м2, категория земель: земли населенных пунктов;

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 13.11.2020 по 11.12.2020.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и определения участников аукциона № 04/2020 от 15.12.2021 заявки <…..> (по лоту № 4 с задатком в размере 686,18 руб.), <…..> (по лоту № 4 с задатком в размере 686,18 руб.), <…..> (по лоту № 5 с задатком в размере 458,87 руб.), <…..> (по лоту № 5 с задатком в размере 3 458,87 руб.), <…..> (по лоту № 5 с задатком в размере 3 458,87 руб.), <…..> (по лоту № 6 с задатком в размере 4 729,48 руб.), <…..> (по лоту № 6 с задатком в размере 4 729,48 руб.), <…..> (по лоту № 6 с задатком в размере 4 729,48 руб.), <…..>. (по лоту № 6 с задатком в размере 729,48 руб.), <…..> (по лоту № 6 с задатком в размере 4 729,48 руб.) признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе и допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков № 1/3-2020 от 17.12.2020 Комиссией определен победитель.

Отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регулируются гл. V Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных в законе.

Статьей 39.12 Земельного Кодекса РФ предусмотрен порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 18 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

Итоговый протокол по аукциону № 131120/0366604/01 был подписан 17.12.2020. Соответственно законодательно установленный срок возврата задатков на участие в указанных торгах не позднее 22.12.2020.

Вместе с тем, организатором торгов - администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области приняты меры к возврату задатка за участие в аукционе № 131120/0366604/01 лишь 24.12.2020, то есть за пределами законодательно установленного срока возврата задатка.

Таким образом, организатором торгов — администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области при проведении торгов 131120/0366604/01 в форме открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи, аренды земельных участков из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения допущено нарушение порядка проведения торгов, установленного статьей 39.12 Земельного Кодекса РФ, путем не возврата задатка 10 участникам аукциона, не признанных победителем торгов, в установленный срок.

В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области № 37-лс от 08.06.2015<…..>занимает должность начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

В силу п.п. 3, 4.5 Положения о комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, утвержденного распоряжением главы администрации муниципального образования Адамовский район от 26.05.2020 № 95-р, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов на участие в торгах, устанавливает факт поступления от претендентов задатков, принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, определяет победителя торгов. Работу комиссии организует председатель комиссии.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования Адамовский район от 26.05.2020 № 96-р председателем комиссии по проведению торгов является начальник отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район <…..>

Таким образом, <…..>являясь в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом - начальником отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район и председателем комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации муниципального образования Адамовский район, осуществляющая подготовку и проведение торгов № 290520/1046901/01, а также законодательно-установленных требований по возврату задатков на участие в торгах участникам аукциона, не признанным победителям торгов, обязана была принять меры по соблюдению порядка организации и проведения торгов, в части возврата задатков, однако ей были допущены нарушения ч. 18 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, выразившихся в не возврате задатка участнику аукциона, не признанному победителем торгов, в установленный законом срок.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры торгов и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов, продаже государственного и муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние и бездействие должностного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Инкриминируемое административное правонарушение не является малозначительным, поскольку нарушение действующего законодательства явилось результатом ненадлежащего исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания как предупреждение.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина должностного лица - начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…..>в совершении административного правонарушения подтверждается материалами проверки.

Местом совершения правонарушения является место нахождения администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Советская, д. 81.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за последним днем срока, установленного для возврата участникам внесенного задатка - 23.12.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины Кузьминой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…..>от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть Кузьмину Л.В. административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…..>– виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                        

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                                       <…..>

 

 

 

 

 

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны