Решение б/н Решение от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

<Заявитель>

 

 

<Ответчик>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 28 сентября 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 01 октября 2021 г.                                  г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1049/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

К. Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б. И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя <Ответчик> П. Д.В. (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей <Заявитель>, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 9298 от 17.09.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кувандык - Новосимбирка км 41+500 - км 43+000 в Кувандыкском районе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9298 от 17.09.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кувандык - Новосимбирка км 41+500 - км 43+000.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 22.09.2021 исх. № 8405, организатору закупки от 22.09.2021 исх. № 8406.

Рассмотрение жалобы было назначено на 27.09.2021 в 12 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 28.09.2021 г. 15 ч. 30 мин.

В своей жалобе, Заявитель указывает, что <Заявитель> приняло участие в открытом конкурсе в электронной форме. В итоговом протоколе указано, что победитель конкурса ООО «Участник» получил преимущество по ценовому предложению с учетом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

По мнению заявителя приоритет, установленный Постановлением № 925, не мог применяться при оценке заявок по данному конкурсу, на основании изложенного Общество просит признать жалобу обоснованной.

В Комиссию от <Ответчик> поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы, указывая, что Заявитель, прикрепляя документы первых и вторых частей для участия в закупке, одновременно с этим декларирует страну происхождения (по желанию), а так же обязательные требования к участникам, нажимая кнопку «согласия», выбора «страны происхождения» и подписывает ЭЦП организации. Иными словами, сведения, размещенные (продекларированные) участником, подавая свою заявку, являются частью заявки участника, так как эти сведения отдельным файлом не выгружаются (нет возможности их скачать). Согласно сведениям протокола поведения итогов на ЭТП «РТС-Тендер», заявитель продекларировал в графе «страна происхождения» - «иностранное государство». Как видно из скриншота с площадки и из ответа на запрос № 2, сама площадка просчитывает ценовые предложения с предоставлением приоритета. На основании изложенного, <Ответчик> просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кувандык - Новосимбирка км 41+500 - км 43+000.

Дата начала срока подачи заявок 27.08.2021 (МСК+2);

Дата окончания срока подачи заявок 06.09.2021 в 09:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов 07.09.2021 (МСК+2).

Положение о закупках <Ответчик> (далее – Положение) утверждено генеральным директором <Ответчик> В.В. Ш. и размещено в ЕИС.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кувандык - Новосимбирка км 41+500 - км 43+000 в Кувандыкском районе Оренбургской области (далее – Документация) размещена в ЕИС 27.08.2021 г. ООО «Заявитель» являлось участником данной закупки.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2021 г., после сопоставления предложений, победителем признано ООО «Участник», ООО <Заявитель> заняло 2-ое место.

27.09.2021 Оренбургским УФАС России в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 8517) на предоставление сведений об указанной участниками конкурса стране происхождения; журнала заявок участников торгов по закупке № 32110592895. В ответ на запрос от ООО «РТС-тендер» поступили запрашиваемые документы и материалы, согласно которым установлено, что при заполнении заявки на ЭТП «РТС-тендер» участники в графе «Страна происхождения» указали следующую информацию:

1. ООО «Участник» - Российская Федерация;

2. ООО «<Заявитель>» - Не установлено.

В соответствии с предложениями о цене закупки, участниками были указаны следующие ценовые предложения: ООО «Восток 56» - 5 194 044, 00 руб. (без НДС), ООО «Трасса 56» - 4 985 000, 00 (без НДС). Комиссией <Ответчик> при оценке ценовых предложений, итоговая сумма рассчитывалась с учетом Постановления № 925.

С учетом Постановления № 925, ценовое предложение ООО «Участник» было снижено на 15% и итоговая сумма составила – 4 414 937,40 руб. Ценовое предложение ООО <Заявитель> осталось неизменным, так как по <Ответчик> в графе «Страна происхождения» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» Общество указало страну происхождения – «Иностранное государство». Преференции, предусмотренные Постановлением № 925 к данному участнику не применялись.

В соответствии с Бюллетенем оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (извещение № 32110592895), представленном на рассмотрение Комиссии, заявки оценены согласно представленному в таблице:

№ п/п

Критерий оценки (значимость критерия) / Участник

ООО «<Заявитель>»

ООО «Участник»

1.

Предложение о цене закупки (50%)

44,28

50

2.

Предложение о квалификации участника (50%):

35

35

2.1.

Сроки  выполнения работ, оказания услуг (70 баллов)

70

70

2.2.

Деловая репутация

(30 баллов)

0

0

 

Итоговый результат заявки

79,28

85

Согласно п. 14 Документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяются в соответствии с приложением №1 к информационной карте.

Согласно приложению № 1 Информационной карты, установлен следующий порядок оценки заявок.

Критерий «Предложение о цене закупки».

Значимость критерия 50%

* В случае если участники закупочной процедуры применяют различные системы налогообложения (являются плательщиками НДС или применяют упрощенную систему налогообложения), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений всех участников закупочной процедуры, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию «Предложение о цене закупки» проводится без учета НДС. Договор заключается по цене участника закупки, признанного победителем, на условиях применяемой им системы налогообложения

Содержание: Начальная (максимальная) цена закупки включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Договора в текущих ценах.

Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены закупки, предложенной участниками конкурса.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

ЦБi= Цmin / Цi х 100,

где:

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Баллы по критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.

Оценка заявки.

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае подачи Участниками Заявок с одинаковых условия исполнения договора, победитель среди них определяется по наиболее ранней дате и времени подачи Заявки.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке на участие, которого присвоен первый номер.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по конкурсу, предусмотренный Приложением № 1 к Документации, преференций, указанных в Постановлении № 925 не устанавливает.

Согласно п. 26 Документации, предусмотрен порядок предоставления преференций в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

Изучив извещение размещенное на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Комиссией установлено, что предоставление преференций, предусмотренных Постановлением № 925 извещением не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с пп. 2 п. 1.8.20 Положения, приоритет, установленный Постановлением № 925, не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами или не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно п. 17 Документации, участник закупки сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в настоящей конкурсной документации, и направляет заявку в соответствии с формой 2 «Заявка на участие в конкурсе» Раздела I.3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".

Комиссия, изучив форму 2 «Заявки на участие в конкурсе» установила, что предоставление предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами в Заявке на участие в конкурсе не установлено.

Кроме того, проанализировав заявки ООО <Заявитель> и ООО «Участник» на участие в конкурсе, Комиссией также не было установлено указания со стороны участников на наименование страны происхождения поставляемых товаров.

При заполнении заявки на ЭТП «РТС-Тендер» участник декларирует страну происхождения по желанию. Указание страны происхождения не является обязательным, а следовательно данный критерий не может учитываться комиссией заказчика при рассмотрении заявок участников.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при подсчете баллов по критерию «Предложение о цене закупки», заказчиком оценка участников проведена неправомерно, в нарушение Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что жалоба <Заявитель> является обоснованной.

Учитывая факт заключения договора между <Ответчик> и ООО «Участник», Комиссией принято решение предписание не выдавать, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 9298 от 17.09.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кувандык - Новосимбирка км 41+500 - км 43+000, обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России от 22.09.2021 исх. № 8406.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                         Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                И.В. Б.

            

Д.С. К.

                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны