Решение б/н решение от 22 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.02.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии «…», «…», «…»;

в присутствии представителя заявителя «…» - «…», действующей на основании доверенности от «…»;

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ОрГМУ) – «…», действующей на основании доверенности «…», «…», действующего на основании доверенности «…»;

рассмотрев жалобу «…» (вх. № 10201 от 15.11.2019) на действия ФГБОУ ВО ОрГМУ при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 15.11.2019 поступила жалоба «…» (вх. № 10201 от 15.11.2019) на действия ФГБОУ ВО ОрГМУ при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149),

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 18.11.2019 исх. № 11468, Организатору торгов от 18.11.2019
исх. № 11467.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2019 в 09 часов 00 минут.

Исходя из доводов жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку заявителя, как несоответствующей п. 8 и п. 27 пп. 2 информационной карты документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения Организатор торгов указал, что участником закупки в составе заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в п. 333 сведений о товарах по материалу Шпаклевка, заказчиком установлено требование – максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси должен быть не более 0,15 мм., а участником в п. 333 заявки представлена характеристика «максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси 0,15 мм.», что не соответствует требованиям заказчика. По мнению заявителя «Максимальный размер фракции» и «фракция» не являются равнозначными показателями, по своему содержанию - это два совершенно разных понятия и характеризуются различными значениями.

На основании п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол результатов рассмотрения заявок.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов требования Заявителя не признали и пояснили следующее.

Заказчику для выполнения работ требуется материал шпаклевка «Максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси должен быть не более 0,15 мм.», а участник в п. 333 заявки представлена характеристика Максимального размера фракции сухой шпаклевочной смеси 0,15 мм., что не соответствует требованиям заказчика. В п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что показатели температуры и фракции указываются в неизменном виде. Заявитель же установил в своей заявке конкретный размер фракции, а именно 0,15 мм. Ни один производитель не может гарантировать конкретный максимальный размер фракции.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения присутствующих лиц со стороны заявителя и организатора торгов при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товарок, работ, услуг ФГБОУ ВО ОрГМУ утверждено заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018.

24.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП «ОТС.ru» было опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса № 25, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (номер извещения 31908438149).

Начальная/максимальная цена 40 659 030 рублей.

Дата и время начала аукциона 10 часов 00 минут 13.11.2019.

Согласно п. 6 аукционной документации предмет договора: капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса № 5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 333 Технического задания заказчику для выполнения работ требуется материал Шпаклевка «Максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси должен быть не более 0,15 мм.».

В соответствии с протоколом о результатах закупки № U4463551-7850391-2 от 12.11.2019 участнику «…» отказано в допуске к аукциону на основании: заявка не соответствует требованиям п. 8 и п. 27 пп. 2 информационной карты документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решения: участником закупки в составе заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в п. 333 сведений о товарах по материалу Шпаклевка, заказчиком установлено требование – максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси должен быть не более 0,15 мм., а участником в п. 333 заявки представлена характеристика «Максимальный размер фракции сухой шпаклевочной смеси 0,15 мм.», что не соответствует требованиям заказчика.

Согласно п. 8 Аукционной документации показатели температуры и фракции указываются в неизменном виде.

Согласно п. 26 Аукционной документации комиссия в срок, установленный извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной с целью определения каждого участника открытого аукциона в электронной форме требованиям, установленным извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией об открытом аукционе в электронной форме, и соответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленным извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Довод заявителя о том, что заявка на участие в аукционе отклонена неправомерно, является необоснованным, так как в технической документации заказчика установлено требование к показателям, которые указываются в неизменном виде.  

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…» на действия ФГБОУ ВО ОрГМУ при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 11467 от 18.11.2019)

Связанные организации

Связанные организации не указаны